О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант" обгонит "Аэрофлот"

На обломках AiRUnion может появиться компания крупнее "Аэрофлота" - ее создатели готовы вносить все больше активов, чтобы увеличить долю в будущем гиганте

По плану выхода AiRUnion из кризиса активы альянса получит столичная авиакомпания "Атлант-союз", которая и станет основой для создания новой авиакорпорации под контролем "Ростехнологий". Кроме "Красэйр", "Самары" и "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), оставшихся от AiRUnion, в "Атлант" будут переданы активы ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и др. (см. врез). Их акции "Ростехнологии" получают по указу президента и будут владеть более 50% акций объединенной авиакомпании.

Вторым по размеру пакета акционером будет правительство Москвы, которое, по словам первого вице-мэра Юрия Росляка, хочет получить "значительную" долю, "чтобы влиять на управление, менеджмент [компании]". Москва может внести активы не только "Атлант-союза" (владеет 51% акций), но и других компаний, а может быть, и деньги, сказал он. Сотрудник "Ростехнологий" и источник, близкий к "Атлант-союзу", расшифровывают, что Москва претендует на блокирующий пакет в объединенной компании и готова внести в нее также активы во "Внуково" (см. справку).

По словам руководителя оперативного штаба по урегулированию кризиса альянса Виталия Ванцева, обновленному "Атлант-союзу" в ближайшие три года нужно будет как минимум 200 млн евро на развитие, в том числе на покупку самолетов. Москва найдет деньги - расходы могут быть прописаны в бюджете столицы, говорит источник, близкий к мэрии.

На долю претендует и Красноярский край. Чиновники "предложили использовать аэропорт "Емельяново", где у администрации 51% акций", сказал глава Росавиации Евгений Бачурин. Это подтвердил чиновник правительства края, добавив, что оценка пакета скоро будет заказана. Доля должна быть значительной, для того чтобы влиять на текущую деятельность и развитие, говорит пресс-секретарь губернатора Игорь Астапов, но ее размер - предмет переговоров.

Гендиректор "Ростехнологий" Алексей Алешин пригласил в альянс и частных акционеров AiRUnion (основные - братья Борис и Александр Абрамовичи), отметив, что их предложение будет рассмотрено, "если им будет что предложить". Сейчас Абрамовичи владеют 40% "Красэйр", 48,6% ДАЛ, около 50% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса", входящих в AiRUnion (часть акций находится в залоге у кредиторов). Также братьям принадлежат значительная доля в "Скай-экспресс", 49% венгерской Malev, 49% акций красноярского аэропорта. Заложены ли эти акции, выяснить не удалось. Борис Абрамович в пятницу отказался от комментариев. А гендиректор "Атлант-союза" Алексей Меницкий сказал в субботу, что "Омскавиа" и "Сибавиатранс" могут не войти в новую авиакомпанию.

От AiRUnion "Атланту" достанутся маршруты, самолеты, бренд и долги. Росавиация до 30 сентября приостановит действие сертификатов эксплуатантов у "Красэйр", "Самары" и ДАЛ, сказал Меницкий, а их маршрутная сеть будет переписана на "Атлант". Но Бачурин возразил, что решение о приостановке сертификатов будет принято и озвучено на этой неделе, хотя по всем авиакомпаниям альянса есть заключения о несоответствии. Авиапарк альянса не будет передаваться в полном составе, считает Меницкий, сначала "надо посмотреть техническое состояние самолетов". Позже будет проведен ребрендинг компании, говорит источник, близкий к "Атлант-союзу".

Переговоры с кредиторами AiRUnion взяли на себя "Ростехнологии" и уже выдали гарантии на $100 млн, сказал Алешин. По его оценке, общий объем непогашенных долгов авиакомпании - около $800 млн (ранее "Ростехнологии" называли $1 млрд), но это приблизительная оценка. Но долги "за счет бюджета Москвы, Красноярского края и собственных средств "Ростехнологий" закрываться вряд ли будут", предупредил он: с частью кредиторов будут вестись переговоры о реструктуризации.

Новая авиакомпания воплотит давнюю мечту "Аэрофлота", несколько лет планировавшего создать дальневосточную "дочку" на базе "Владивосток-авиа", "Сахалинских авиатрасс" и "Дальавиа". От этих планов "Аэрофлот" отказался, сообщил в пятницу замминистра транспорта Александр Мишарин, и "Ростехнологии" получат госпакеты всех трех авиакомпаний. Отказ "Аэрофлота" вызван планами передачи "Владивосток-авиа" "Ростехнологиям", объясняет представитель "Аэрофлота" Лев Кошляков, ведь без нее создание дальневосточной "дочки" не имеет экономического смысла. Чтобы передать акции дальневосточных компаний "Ростехнологиям", нужно будет дополнить указ президента, говорит источник в госкорпорации, и дополнения уже готовятся. Комментарии администрации президента получить не удалось.
Если все планы будут реализованы, новая компания будет больше "Аэрофлота", констатирует руководитель аналитического отдела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, но вдвое дешевле. По активам и пассажирообороту "Аэрофлот", который стоит $3 млрд, сопоставим с новым образованием, но только долги AiRUnion и других передаваемых "Ростехнологиям" компаний - около $1,5 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка