О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Express отправляют по маршруту AiRUnion

Глава Росавиации Е.Бачурин заявил, что через две недели лишит дискаунтера Sky Express лицензии, если компания не урегулирует свой долг в 1 млрд руб.

Кризис альянса AiRUnion докатился до другой авиакомпании Бориса Абрамовича - дискаунтера Sky Express, в котором предпринимателю принадлежит блокпакет. Вчера глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что через две недели лишит компанию лицензии, если она не урегулирует свой долг в 1 млрд руб. В компании удивлены тем, что в Росавиации ее задолженность считают неурегулированной, а эксперты предполагают, что господин Бачурин перестраховывается, чтобы избежать обвинений в бездействии.

Вчера на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном кризису в AiRUnion, глава Росавиации Евгений Бачурин заявил, что его ведомство может приостановить полеты авиакомпании Sky Express, совладельцем которой является гендиректор "КрасЭйр" и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович. "Sky Express - один из самых крупных должников на сегодня, его долг составляет более 1 млрд руб. В ближайшее время будем останавливать", - сообщил он депутатам. "Мы получили информацию о неурегулированной задолженности и направим авиакомпании предписание о необходимости ее устранить. Если этого не будет сделано, будет принят акт о приостановке свидетельства", - пояснил "Ъ" глава Росавиации. Он добавил, что процедура отзыва свидетельства эксплуатанта может занять около двух недель.

Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altima Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц. В 2007 году Sky Express перевез 680 тыс. пассажиров по восьми направлениям. Выручка компании в 2007 году составила 1,4 млрд руб., чистый убыток - около 750 млн руб.

В Sky Express удивлены заявлением Евгения Бачурина. "У нас нет неурегулированной задолженности", - сказала "Ъ" гендиректор авиакомпании Марина Букалова, пояснив, что сумма 1 млрд руб. это вся кредиторская задолженность компании. Госпожа Букалова говорит, что никаких предписаний Росавиации не получала. В распространенном позже официальном заявлении Sky Express добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков компания не имеет. Госпожа Букалова отметила, что банковских кредитов в структуре задолженности компании нет, а вся она состоит из товарных кредитов поставщиков. По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией в компании, ее основной кредитор - московский аэропорт "Внуково" и его топливозаправочная компания, подконтрольная структурам частных акционеров аэропорта во главе с Виталием Ванцевым. Господин Ванцев возглавляет антикризисный штаб AiRUnion. Вчера вечером господин Ванцев был недоступен для комментариев - он летел из Красноярска, где днем проводил встречу с коллективом "КрасЭйр".

Лишить лицензии Sky Express Евгений Бачурин пообещал в ответ на вопросы депутатов о том, почему на фоне коллапса "КрасЭйр" и ДАЛ (контрольные пакеты у государства, остальное - у частных акционеров во главе с Борисом Абрамовичем) продолжают летать другие авиакомпании, в которых господин Абрамович является крупнейшим акционером, в том числе Sky Express. Эксперты убеждены, что Евгений Бачурин решил перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению кризиса AiRUnion. Однако глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев называет публичное заявление Евгения Бачурина о задолженности частной компании "крайне неэтичным". "Публичные заявления подобного характера могут нанести серьезный вред любой авиакомпании", - считает эксперт. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что "не дело государства заниматься вопросами урегулирования коммерческих долгов частных коммерческих компаний". Более того, для этого у Росавиации нет никаких полномочий, добавляет господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка