Интерфакс
15 сентября 2008, 08:32
Версии катастрофы в Перми
Министр транспорта РФ сообщил, что в признаков теракта в авиакатастрофе на обнаружено. Между тем, диспетчер аэропорта рассказал, что пилот в последние минуты перед крушением проявлял неадекватность
По результатам первого заседания правительственной комиссии также было заявлено о том, что говорить о каких-либо конкретных версиях пока рано. "Работает техническая комиссия МАК, которая совместно с представителями производителя самолетов Boeing (США) будет рассматривать все версии, которые могут быть на сегодня. Но техническая расшифровка самописцев будет производиться с завтрашнего дня. Самописцы сегодня уйдут в Москву", - сказал Левитин.
Он также указал на то, что "самолет, который вылетал из "Шереметьево" в Пермь, был технически исправен по тем нормативам, которые существуют для этого самолета" и отметил, что комиссия проверит всю поступающую информацию о состоянии самолета и обстоятельствах трагедии, однако пока она исходит из документации по техническому состоянию лайнера на момент вылета из Москвы. С обломками Boeing продолжает работать техническая комиссия МАК, их анализ, согласно текущему плану комиссии, будет завершен в понедельник.
Относительно состояния самолета глава Росавиации Евгений Бачурин сегодня сообщил, что "самолет был технически исправен: сертификат летной годности выдан 23 мая 2008 года и должен был закончиться 22 мая 2009 года. Последний чек был пройден на внуковском авиаремонтном заводе N400 7 сентября этого года".
Между тем, ранее эксперты, анализировавшие обстоятельства произошедшего, отмечали, что, возможно, Boeing горел и взорвался в воздухе. В частности, такое предположение сделал известный летчик-испытатель Анатолий Квочур. Он сообщил "Интерфаксу": "Судя по всему, самолет горел уже в воздухе. Об этом говорит, в частности, очень большой разброс обломков. Не исключено, что в воздухе самолет уже взорвался". Квочур предположил, что экипаж мог столкнуться, например, с отказом одного из двигателей, который затем загорелся, а огонь стал причиной взрыва топлива.
В свою очередь, руководитель полетами аэродрома "Большое Савино" в Перми Ирек Бикбов утверждает, что диспетчеры столкнулись с признаками неадекватности пилота во время его общения с диспетчерами. В телефонном интервью "Первому каналу" диспетчер, который вел самолет почти до момента аварии, сообщил, что слова и действия пилота были противоречивы: "Я ему сказал: "По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200".
"На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я ему дал указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс - правый поворот, а пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю", - рассказал Бикбов.
"Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. () Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, в одном из районов, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать", - сообщил руководитель полетами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
