О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис объединил дальневосточные авиакомпании

Вторая после AiRUnion жертва кризиса на авиационном рынке, хабаровская "Дальавиа", следует по пути альянса братьев Абрамовичей. Авиакомпания, которую за долги отказался обслуживать базовый аэропорт, будет передана более крупной "Владивосток Авиа"

Вторая после AiRUnion жертва кризиса на авиационном рынке, хабаровская "Дальавиа", следует по пути альянса братьев Абрамовичей. Авиакомпания, которую за долги отказался обслуживать базовый аэропорт, будет передана более крупной "Владивосток Авиа". Вместе они станут еще одной частью нового авиахолдинга, которую в партнерстве с "Атлант-Союзом" на основе активов AiRUnion создают "Ростехнологии".

В конце прошлой недели на совещании в Минтрансе был выработан план преодоления кризиса в "Дальавиа". В начале августа базирующаяся в Хабаровске авиакомпания столкнулась с финансовыми трудностями. В результате неплатежей за топливо и наземное обслуживание хабаровский аэропорт приостановил обслуживание полетов перевозчика. А в пятницу дальневосточная транспортная прокуратура завела в отношении менеджмента уголовное дело по статье "Незаконное предпринимательство".

"Дальавиа" в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров. Владеет парком из 27 самолетов российского производства, основную часть которого составляют Ту-154, Ту-214 и Ил-62М, а также ближнемагистральные Ан-24, Ан-26. 100% акций компании принадлежит государству.

Источник "Ъ" в Минтрансе сообщил, что выработанные меры в целом аналогичны плану по преодолению кризиса в авиакомпаниях AiRUnion, к их осуществлению будет привлечен оперативный штаб по организации перевозок пассажиров AiRUnion под руководством председателя совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталия Ванцева. Господин Ванцев сообщил "Ъ", что уже с пятницы все рейсы "Дальавиа" переданы авиакомпании "Владивосток Авиа". По словам Виталия Ванцева, в отличие от AiRUnion, срочно искать средства на текущие платежи авиакомпании не придется: платить будет "Владивосток-авиа" за счет аккумулированных на счетах Транспортной клиринговой палаты (ТКП) денег от продажи билетов на рейсы "Дальавиа".

"В дальнейшем, когда "Ростехнологии" получат эти активы, будут проработаны детали объединения "Владивосток Aвиа" с "Атлант-Союзом", - сказал он "Ъ", добавив, что через неделю поедет на Дальний Восток проводить переговоры с руководством авиакомпаний. По словам господина Ванцева, частные акционеры и руководство "Владивосток-авиа" предварительно согласны с планом. Источник "Ъ" в "Ростехнологиях" подтвердил, что решение об объединении двух компаний действительно принято. "Окончательное решение в любом случае остается за государством, имеющим контрольный пакет акций в этих компаниях", - добавил господин Ванцев.

"Владивосток Авиа" в 2007 году перевезла 775,9 тыс. пассажиров, оперирует флотом более чем из 30 самолетов, в том числе дальнемагистральными Ту-204, среднемагистральными A320 и Ту-154М, а также региональными Як-40. 51% акций компании принадлежит государству.

До этого года на "Владивосток Авиа" и "Дальавиа" претендовал "Аэрофлот", который на их основе собирался создавать дальневосточную дочернюю компанию. Однако неделю назад госпакеты авиакомпаний было решено передать госкорпорации "Ростехнологии", которая в партнерстве с принадлежащим правительству Москвы "Атлант-Союзом" сейчас создает новую авиакомпанию на базе активов AiRUnion.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что в аэропорту Хабаровска сложилась острая конкуренция между перевозчиками и ослабленная кризисом "Дальавиа" не смогла выжить. "Владивосток Авиа" - самый успешный перевозчик в регионе и без труда справиться с дополнительной нагрузкой, считает эксперт. "Компания успела обновить свой флот более экономичными Ту-204-300 и A320, которых как раз не оказалось у "Дальавиа", - добавляет господин Пантелеев. Но гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что "Владивосток Авиа" загружена своими объемами и для расширения сети ей будут необходимы внешние инвестиции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка