Газета
2 октября 2008, 17:47
Прощание с турбулентностью
Благодаря новому методу воздушная тряска скоро останется только в воспоминаниях авиапассажиров
Летчики могут относительно легко избегать сильного ветра и штормов, если они имеют возможность определить плохое место из своей кабины. Однако невидимое движение воздушных потоков, или так называемая турбулентность чистого неба, иногда приводит к воздушной тряске и даже снижению высоты самолета во время полета. Ежегодно это явление приводит к тысячам аварийных ситуаций.
В прошлом авиакомпании для прогноза погоды использовали математические модели, хотя коммерческие рейсы по-прежнему встречаются с зонами турбулентности более 5 тысяч раз в год.
Ученые из университета в штате Джорджия составили новую математическую формулу, которая, по их утверждениям, значительно улучшила результаты прогнозов.
"Мы полагаем, что новый метод не только позволит попрощаться с воздушной тряской, но и повысит эффективное использование топлива", - сказал Джон Нокс, помощник профессора кафедры географии из колледжа Franklin College of Arts and Sciences при университете.
Новый алгоритм позволяет исследователям и летчикам прогнозировать так называемые гравитационные волны в атмосфере, что ведут себя подобно волнам в океане и являются источником турбулентности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом