О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Чернышев" просит помощи

Для выхода из кризиса предприятие одолжит более 2 млрд рублей и продаст часть активов

ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", которое по приказу министра промышленности и торговли Виктора Христенко должно освоить серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, оказалось в сложной финансовой ситуации. Чтобы избежать худшего развития событий, руководство предприятия планирует привлечь кредит 1,5 млрд руб., получить от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) порядка 800 млн руб., а также продать ряд непрофильных активов.

Как стало известно РБК daily, 8 октября, как ожидается, совет директоров ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" рассмотрит вопрос о финансово-экономиче­ском состоянии предприятия. Как утверждает источник РБК daily, знакомый с повесткой дня совета директоров, среди вопросов значится утверждение финансово-хозяйственного плана предприятия на второе полугодие 2008 года. По словам одного из миноритарных акционеров компании, предприятие сейчас находится в "плачевном, близком к банкротству со­стоянии". "Как следует из отчета гендиректора ММП, по итогам 2008 года ожидаются убытки примерно на 1 млрд руб. (в 2007 году чистый убыток составил 580 млн руб.). Сумма задолженности банкам равняется 3 млрд руб.", - рассказывает собеседник РБК daily. При этом он указывает, что предприятие имеет большой объем государственных заказов на производство двигателей в Китай и Индию.

Для выхода из сложившегося положения совет директоров ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" рассмотрит программу финансового оздоровления деятельности предприятия. В частности, предприятие рассматривает вопрос о получении кредита Сбербанка на 1,5 млрд руб. По данным РБК daily, сегодня кредитный комитет Сбербанка рассмотрит данную заявку. Также на совет директоров вынесен вопрос о продаже непрофильного недвижимого имущества завода (лыжная база и здание профилактория) на ул. Вилиса Лациса. Ранее гендиректор ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" Александр Новиков обратился в ОАК за финансовой помощью на 800 млн руб. Однако ответа до сих пор из ОАК не получено.

Напомним, глава Минпромторга Виктор Христенко в январе 2008 года потребовал организовать серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 (которое позволит отказаться от услуг украинских поставщиков) на площадке ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", тогда как ранее рассматривался вариант выпуска двигателей на питерском ОАО "Климов". Как говорилось в приказе (копия имеется в распоряжении РБК daily) тогдашнего министра Минпромэнерго Виктора Христенко (в данный момент он возглавляет Минпромторг) от 22 января 2008 года, "из-за несогласованности действий основных участников кооперации выполнение указанного решения сорвано, что ведет к значительному отставанию с обеспечением производства авиатехники комплектующими изделиями российского производства". Александр Новиков не стал обсуждать план оздоровления предприятия до итогов совета директоров.

По словам источника в авиационной отрасли, финансовое положение дел на ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" может привести к отмене приказа Христенко. "Некоторое время назад были попытки забастовок рабочих в связи с невыплатой зарплаты. Сейчас многие работники увольняются с предприятия. Технически, финансово и организационно "Чернышев", по оценкам экспертов, не готов к серийному освоению двигателей", - отмечает источник РБК daily. По его словам, последнее слово будет за Минпромторгом, который должен провести детальный анализ ситуации и принять вывод о корректировке приказа. На этом настаивает губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и региональное отделение "Единой России". Официальный представитель "Оборонпрома" выразил уверенность в том, что независимо от места организации серийного производства сборка двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 начнется в 2010 году в соответствии с приказом Минпромторга....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка