О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Продолжается снижение объемов перевозок

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала августовский отчет по объемам международного трафика, который подтвердил продолжающийся спад в отрасли

Международная ассоциация воздушного транспорта (МАВТ) опубликовала августовский отчет по объемам международного трафика, который подтвердил продолжающийся спад в отрасли.

Международный рост спроса на пассажирские перевозки снизился до 1.3%, вслед за неутешительными показателями роста в 1.9% в июле. Заполняемость пассажирами снизились до 79.2% - резкое падение после показателя в 81%, зафиксированного в течение аналогичного периода времени в прошлом году, в то время как потенциал роста опережал спрос.

Третий месяц подряд наблюдаются сокращения в объеме международных грузовых перевозок: -2.7%, вслед за аналогичными понижениями в -1.9% в июле и -0.8% в июне.

"Объем пассажирских перевозок в первом полугодии вырос на 5.4%. Этот показатель снизился до 1.9% в Июле и 1.3% в Августе. Очевиден резкий контраст между первым полугодием и последними двумя месяцами, - отмечает Джиованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani), генеральный и главный исполнительный директор МАВТ. - Снижение показателей произошло настолько быстро, что авиалинии оказались не в состоянии оперативно подстроится под них. В то время как снижение цен на нефть положительно сказалось на отрасли с точки зрения стоимости операций, топливо по-прежнему на 30% дороже, чем в прошлом году. Учитывая продолжающееся снижение роста потока перевозок, прогнозируемые потери отрасли в этом году составят US$5.2 млрд".

Объем воздушных перевозок продолжил снижаться. Наихудшие показатели заявлены Азиатско-Тихоокеанскими перевозчиками: -6.5% в июле и -6.8% в августе. "35% товаров международной торговли в стоимостном выражении перевозят авиакомпании. Трехмесячный спад вслед за падением рынков Азиатско-Тихоокеанского региона является очевидным показателем замедления темпов международной торговли. Это свидетельствует о том, что последствия финансового кризиса не имеют географических границ и в будущем будут только усугубляться, прежде чем ситуация нормализуется", - комментирует Бисиньяни.

Пассажирские перевозки

Азиатско-Тихоокеанские перевозчики сообщают о падении в -3.1%, вслед за -0.5% снижением в июле. Экономическая нестабильность в связи с Олимпийскими играми в Китае, а также ослабевающая Японская экономика способствовали спаду. Хотя и ожидается, что в ближайшие несколько месяцев будут наблюдаться определенные положительные сдвиги, экономики стран этого региона явно страдают от потрясений на финансовых рынках.

Снижение в объеме роста пассажиропотока Ближневосточных авиакомпаний составило 4.3% вслед за ростом в 5.3% в июле, что гораздо ниже роста в 10.6%, зафиксированного за первые 6 месяцев этого года.

В то же время, рост объема международных пассажирских перевозок Северо-Американских авиалиний повысился с 4.2% в июле до 5.2% в августе, в Латинской Америке с 8.1% до 11.9% и в Европе с 1.3% до 1.6%.

Август обычно занимает второе место по объему заполняемости пассажирами, однако фактический объем в 79.2% оказался на 1.8% ниже прошлогоднего, в то время как прогнозируется резкое снижение запланированных объемов до уровня, на котором будет установлен лишь незначительный рост до конца года.

Грузовые перевозки

Снижение в -6.8% в международных грузоперевозках, осуществляемых компаниями в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имело самые серьезные последствия, так как они занимают долю в 45% на рынке мировых грузовых перевозок.

У других крупных игроков на рынке также засвидетельствовано снижение показателей. Спад в объеме европейских грузоперевозок составил -0.9%, в то время как американские компании показали слабый рост в 0.8%.

Резкое снижение объема грузоперевозок в Латинской Америке (-13.2%) явилось следствием реструктуризации в Бразилии с соответствующим сокращением мощностей.

Бисиньяни отмечает: "В отрасли наблюдается углубление кризиса, и ни один регион не застрахован от этого. Необходимо принять срочные меры. От налогообложения и сборов и до эксплуатационных улучшений - все области, оказывающие влияние на отрасль, должны быть исследованы на предмет сокращения расходов и повышения эффективности. Это вопрос выживания".

Бисиньяни обращает внимание на значительные успехи в Бразилии, где 26 сентября был опубликован указ Президента, отменяющий налог на топливо для международных рейсов. "Это явилось результатом двухгодичной кампании, так что планируемая на последующие четыре года экономия в US$411 млн. придется как нельзя более кстати. Задачей остается взятие на вооружение остальными государствами примера Бразилии для соответствия международным стандартам и освобождения отрасли от бремени непосильного налогообложения. Это имеет прямое отношение к ситуации в Индии. Индийские авиакомпании понесут в этом году самые крупные убытки вне США - US$1.5 млрд, - и они буквально задавлены непомерными налогами на топливо, в особенности на внутренних рынках", - говорит Бисиньяни....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка