О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минус один

В России станет на одну авиакомпанию меньше. Грузовой авиаперевозчик "Тесис" готов начать процедуру банкротства. Ранее компания вела переговоры о продаже ТД "ТОАП", однако кризис на рынке авиаперевозок не позволил завершить сделку

В России станет на одну авиакомпанию меньше. Как стало известно РБК daily, грузовой авиаперевозчик "Тесис" готов начать процедуру добровольного банкротства. Ранее эта компания готова была войти в состав других авиакомпаний, "Волга-Днепр" и "Атлант-Союз", а затем вела переговоры о продаже торговому дому "Топливное обеспечение аэропортов" (ТД "ТОАП"), однако кризис на рынке авиаперевозок не позволил завершить эту сделку.

"Тесис" - один из трех грузовых авиационных перевозчиков, оперирует парком из трех лайнеров Boeing 747-200, взятых в лизинг до 2012-2014 годов. Авиакомпания была создана в 1992 году как специализированный грузовой авиаперевозчик. В свое время ее парк насчитывал до 14 самолетов Ил-76ТД, выполнялось до ста регулярных и чартерных рейсов в месяц. В начале 2006 года авиакомпания приступила к реализации программы по модернизации самолетного парка с целью выхода на рынки международных регулярных грузовых перевозок. Создатель и основной владелец компании - Алексей Куимов, 4,6% акций "Тесиса" принадлежит последнему министру гражданской авиации СССР Борису Панюкову.

Как рассказали сразу несколько источников РБК daily на авиационном рынке, авиакомпания "Тесис" готова объявить о своем добровольной банкротстве. Между тем в Росавиации вчера сказали, что на вчерашний день свидетельство эксплуатанта авиакомпании приостановлено не было. Мобильный телефон Алексея Куимова вчера был выключен, также не отвечали телефоны офиса авиакомпании, не работает и сайт перевозчика.

Источники РБК daily в авиакомпаниях "Атлант-Союз" и "Волга-Днепр" рассказывают, что в начале года Алексей Куимов пытался продать им принадлежащую ему авиакомпанию. Однако, как говорят представители обеих авиакомпаний, учитывая неэффективный парк воздушных судов "Тесиса", ответ был отрицательным. При этом у авиакомпании все же есть ценные активы, в частности, право на регулярные перевозки в Китай.

В конце июля 2008 года о намерении приобрести "Тесис" заявил ТОАП. Как отмечалось ранее в сообщении ТД "ТОАП", стороны должны были подписать окончательные документы по сделке еще в середине августа. Однако из-за кризиса в отрасли, по его словам, сделка по приобретению авиакомпании была отложена. "Они смотрели на нас, так как им было некуда деваться. С нашей помощью они продержались 1,5 месяца. Банкротство, учитывая сегодняшнюю обстановку на рынке, вполне естественный процесс для "Тесиса", - говорит РБК daily глава ТОАП Евгений Островский. Рынок грузовых авиаперевозок переживает не лучшие времена, отмечает старший вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шкляник. "Несмотря на общий рост грузоперевозок с начала года, наблюдается спад по сопоставимому периоду августа-сентября 2008 года. Это общая реакция на то, что сейчас происходит, так как грузовые перевозки исполняют функцию обслуживания мировой экономики. Если это будет продолжаться, то проблемы у перевозчиков будут только усугубляться", - говорит он РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка