О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ставка ценой в жизнь

Для снижения цен на авиабилеты и повышения безопасности полетов авиакомпании обяжут сообщать пассажирам о техническом состоянии самолетов

Для снижения цен на авиабилеты и повышения безопасности полетов авиакомпании обяжут сообщать пассажирам о техническом состоянии самолетов.

Такое предложение содержится в законопроекте депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга, рассматриваемом сейчас федеральным правительством. Стоимость билета предлагается напрямую связывать с возрастом авиалайнера: чем больше срок его эксплуатации, тем ниже должен быть тариф.

По мнению авторов предложения, в таком случае авиаперевозчики просто не смогут эксплуатировать старую технику, это будет невыгодно, и станут покупать новую. "Пассажир имеет право выбора, на каком самолете ему лететь. Он должен знать, когда лайнер прошел капитальный ремонт, как скоро истекает срок его эксплуатации", - считает депутат Заксобрания Олег Нилов.

При этом вариант, что пассажирам, не имеющим достаточно средств на полет на современной технике, придется делать небезопасный выбор и подвергать себя осознанному риску, законодатели заранее отвергли. "Аварийную технику по закону нельзя использовать. Но между самолетами должна быть такая же разница, как между марками и техническими характеристиками автомобилей. И цена на них должна быть разной", - сказал Олег Нилов.

В то же время, по мнению экспертов, сегодня нет законодательных норм, которые обязывали бы авиакомпании сообщать пассажирам информацию о количестве ремонтов и возрасте самолета. А с принятием документа малообеспеченным пассажирам может быть отказано в страховой компенсации, так как они заранее знали, на каком самолете предстоит лететь.

"Кроме того, если говорить о приобретении новой техники, то, например, срок ожидания поставки нового среднемагистрального российского самолета составляет минимум 2 года и 4 - 5 лет - для самолетов зарубежного производства, - сказал глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Если народные избранники готовы отказаться от полетов на это время, то такой закон можно принять".

Председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко отметил, что возраст самолета не снизит стоимость билета. "Цены формируются по другим критериям. Самолету может быть и 30 лет, но он готов к полетам. И наоборот, у новой техники могут возникнуть неполадки", - сказал он.

Между тем, как подчеркнули в комитете Госдумы по транспорту, депутаты готовы рассмотреть предложения своих региональных коллег. "В последнее время от нас требуют более внимательно относиться к инициативам депутатов законодательных собраний",- сказали в комитете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка