О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" подлетел к ОАК

Холдинг "Русские машины" начал переговоры с ОАК о возможности вхождения в нее самарского завода "Авиакор". До конца года ОАК и "Русские машины" должны определиться со схемой сделки

Холдинг "Русские машины" начал переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о возможности вхождения в нее самарского завода "Авиакор". До конца года ОАК и "Русские машины" должны определиться со схемой сделки. Однако на ее завершение может потребоваться год, полагают участники рынка.

На прошлой неделе владелец холдинга "Базовый элемент" (владеет "Русскими машинами") Олег Дерипаска встретился с президентом ОАК Алексеем Федоровым. Тему встречи компании не раскрывают, однако, по словам нескольких источников "Ъ" в отрасли, господин Дерипаска начал переговоры о передаче самарского "Авиакора" в ОАК. "Есть договоренность определить схему вхождения "Авиакора" в ОАК до конца года",- сказал другой собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров.

Основу производственной программы "Авиакора" составляют ремонт и достройка самолетов Ту-154М (в заделе с советских времен осталось четыре планера) и сборка самолетов Ан-140. Структуры "Русских машин" контролируют не менее 80% акций "Авиакора", остальной пакет распылен между физическими лицами. Выручка за 2007 год - 1,075 млрд руб., чистый убыток - 581,4 млн руб.

По данным другого источника "Ъ" в отрасли, господин Дерипаска хотел продать свой пакет в "Авиакоре" ОАК, однако корпорация предлагает другой вариант, при котором 51% акций "Авиакора" после независимой оценки будет обменен на пакет акций ОАК. "Это произойдет не раньше второй половины 2009 года,- говорит один из собеседников "Ъ".- Также пока не определен объем инвестиций, которые Олег Дерипаска должен будет вложить в "Авиакор", если он войдет в ОАК".

Самолет Ан-140 не включен в производственную линейку ОАК. Производство Ан-140 было налажено в 1995 году в Иране, но построено всего восемь машин, еще два десятка Ir.An-140 находятся в разной степени готовности на стапелях завода HESA в Исфахане. Дело в том, что рабочий потолок для высокогорного Ирана составляет порядка 7 тыс. м, в то время как у Ан-140 он всего 6 тыс. м. В 2006-2007 годах "Авиакор" передал госкомпании "Якутия" два самолета, сдача третьего и последнего намечена на конец 2008 года. Не планировал покупку Ан-140 и будущий гендиректор "Авиалиний России" (авиапроект госкорпорации "Ростехнологии" и правительства Москвы) Виталий Ванцев, он говорил в октябре, что в сегменте регионального самолета авиахолдинг рассматривает только иностранные машины: ATR42 и ATR72, Bombardier Q300 и Q400. Глава ТОАП Евгений Островский рассчитывал на 10-12 Ан-140 для создания авиакомпании местных перевозок "Губернские авиалинии", но в связи с кризисом ликвидности банки заморозили предоставление кредитов ТОАП. Источник "Ъ" на авиарынке говорит, что один из возможных вариантов, обсуждаемый в ОАК,- выпуск на "Авиакоре" комплектующих для Ан-148 и Ту-204.

Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев сомневается, что Олегу Дерипаске нужны акции ОАК. "При дефиците ликвидности на рынке главе "Русских машин" предпочтительнее было бы получить средства для вложения в другой бизнес,- говорит господин Пантелеев.- Что же касается программы Ан-140, то при дефиците на рынке 50-местных региональных машин закрывать программу Ан-140 было бы неразумно". По мнению господина Пантелеева, "предпочтительнее договориться с Украиной, чтобы получить у них права на Ан-140"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка