О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оборонпром" садится в итальянский вертолет

ОПК "Оборонпром" заключила соглашение стоимостью €40 млн с итальянской AgustaWestland о лицензионной сборке вертолета AW139. Первым заказчиком может стать авиакомпания "ЮТэйр", подписавшая протокол о намерениях на 35-49 машин

ОПК "Оборонпром" заключила соглашение стоимостью €40 млн с итальянской AgustaWestland о лицензионной сборке вертолета AW139. Первым заказчиком может стать авиакомпания "ЮТэйр", подписавшая протокол о намерениях на 35-49 машин, но продажи во многом будут зависеть от инвестпрограмм нефтегазовых компаний, которые обеспечивают основную часть спроса на вертолеты.

Соглашение о создании СП по организации сборочного производства гражданского вертолета AW139 в России было вчера подписано руководством "Оборонпрома" и AgustaWestland (входит в состав группы Finmeccanica) в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и итальянского премьера Сильвио Берлускони (о начале переговоров "Ъ" писал 10 апреля 2007 года). Правда, по закону о стратегических предприятиях для регистрации СП нужно будет получить разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. На получение аналогичного разрешения итальянской Alenia Aeronautica на покупку 25% плюс одна акция ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ушло около года.

В СП по 50% будет у ОАО "Вертолеты России" (100-процентная дочерня структура "Оборонпрома") и у AgustaWestland. Руководителем СП будет представитель AgustaWestland, представитель "Оборонпрома" станет первым заместителем гендиректора. Завод будет построен с нуля в подмосковном городе Панки на площадке вертолетного завода имени Миля. Общий объем инвестиции - €40 млн, но деньгами каждая сторона вложит €5-6 млн. Остальное - стоимость лицензии AgustaWestland, а со стороны "Оборонпрома" - земельный участок и закупка оборудования. На первом этапе будет вестись отверточная сборка, но гендиректор "Оборонпрома" Андрей Реус вчера заявил о постепенном увеличении локализации производства в России.

Вертолет AgustaWestland A139 производится с 2003 года и имеет каталожную стоимость около $8,5 млн. При взлетной массе около 6,4 тонны он способен перевозить до 15 пассажиров или 2,8 тонны груза.

Как рассказал "Ъ" источник в "Вертолетах России", минимальный уровень загрузки производства должен составить 24 вертолета в год, в таком случае проект окупится за шесть-семь лет. По условиям соглашения продажу вертолетов в СНГ будет осуществлять дистрибуторская фирма, созданная "Оборонпромом" и AgustaWestland, а в других странах - непосредственно AgustaWestland. "За СП сохранятся только производственные функции",- пояснили "Ъ" в "Оборонпроме".

Первым заказчиком вертолетов может стать авиакомпания "ЮТэйр": как заявили в "Оборонпроме", подписан протокол о намерениях приобрести 35-49 вертолетов AW139, произведенных на СП. По данным источника "Ъ" в "Вертолетах России", стоимость контракта может составить €300-500 млн. Планируется начать поставки с 2011 года в течение пяти-семи лет. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов вчера был недоступен для комментариев, но источник в "ЮТэйр" подтвердил подписание протокола, отметив тем не менее, что закупка вертолетов будет зависеть от инвестпрограмм клиентов "ЮТэйр" - нефтегазовых компаний.

Руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что программа будет успешной, если СП наладит грамотное послепродажное обслуживание. "Шеститонные машины в России серийно не выпускаются, а у мировых заказчиков AW139 имеет авторитет. В странах СНГ компании довольно активно проводят обновление своих вертолетных парков, а "Вертолеты России" могли им пока предлагать только Ми-8 и Ми-17",- отмечает эксперт. В "Газпромавиа" вчера отметили, что, так как внутренний рынок в сегменте вертолетов с взлетной массой 6 тонн, по оценкам компании, пуст, она поддерживает инициативу по освоению их сборки в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка