О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Погосян усидит на двух истребителях

Вице-премьер С.Иванов провел совещание по поддержке РСК "МиГ" и дал поручение изыскать средства поддержки предприятия. Кроме того, новым руководителем РСК может стать М.Погосян

Вице-премьер Сергей Иванов вчера провел совещание по поддержке "Российской самолетостроительной корпорации МиГ" (РСК МиГ) и дал поручение изыскать средства поддержки предприятия, общая сумма задолженности которого оценивается почти в $2 млрд. Кроме того, корпорации может быть оказана и кадровая поддержка: новым руководителем РСК может стать Михаил Погосян, который одновременно останется и руководителем компании "Сухой" - главного конкурента МиГа.

Как рассказал "Ъ" источник в профильном ведомстве, вчера на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждались меры поддержки РСК МиГ, находящейся в тяжелой финансовой ситуации. По данным собеседника "Ъ", контракт на поставку Минобороны 34 истребителей МиГ-29 СМТ, изначально заказанных Алжиром, пока не подписан. Из-за расторжения контракта с Алжиром у РСК МиГ появился долг в размере $320 млн при общей сумме задолженности корпорации на 1 августа в 43 млрд руб. (около $1,8 млрд). Одновременно убыток РСК МиГ по итогам 2008 года оценивается в 1,6 млрд руб.

Контракт с Минобороны для РСК МиГ принципиален, так как корпорация должна осуществить платежи по взятым кредитам. "Руководство МиГа рассчитывает, что до конца ноября контракт с Минобороны все-таки будет подписан, 12 машин до конца года будет поставлено, и в декабре Минобороны частично проплатит корпорации деньги",- поясняет собеседник "Ъ". РСК МиГ просит Минобороны заплатить за самолеты 23,05 млрд руб., рассчитывая получить до 3 млрд руб. уже до конца года. У корпорации есть только один альтернативный источник средств - до конца года она рассчитывает поставить на экспорт четыре корабельных истребителя минобороны Индии общей стоимостью около $120 млн. Один из участников совещания рассказал "Ъ", что "по протоколу совещания Минпромторгу, Минфину и Минобороны даны поручения изыскать другие средства поддержки корпорации, в частности, на пополнение оборотных средств", но отказался уточнить подробности.

Улучшить состояние РСК МиГ призвана и смена его руководства. Как рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли, планируется отставка гендиректора корпорации Анатолия Белова, официально - по состоянию здоровья. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее вскоре войдет РСК МиГ) Алексей Федоров вчера не подтвердил, но и не опроверг "Ъ" эту информацию. В РСК МиГ ситуацию не комментируют.

Глава АХК "Сухой" и первый вице-президент ОАК Михаил Погосян на вопрос "Ъ", правда ли, что на пост руководителя РСК МиГ обсуждается его кандидатура, заметил, что "координация деятельности "Сухого" и "МиГа" обсуждается". Однако топ-менеджер отказался "комментировать кадровые вопросы", пояснив, что "решения в этом случае принимают другие люди". Отметим, что планы объединения РСК МиГ и АХК "Сухой" в рамках создания дивизиона боевой авиации ОАК декларировались и ранее.

Источник в ОАК заявил "Ъ", что помимо прочего у МиГа не хватает производственных площадок для производства самолетов на экспорт (портфель заказов оценивается в $4,5 млрд.). А в случае начала интеграции МиГа и "Сухого" часть заказов можно будет разместить на мощностях АХК "Сухой".

"Смена руководства РСК МиГ ускорит и упростит создание дивизиона боевой авиации ОАК, в котором не будет конфликтов между разными руководителями",- полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, утверждение Михаила Погосяна в качестве главы РСК МиГ повышает шансы на то, что будет запущен и проект легкого фронтового истребителя пятого поколения - "тем более что он имеет большие перспективы на экспорт, чем тяжелый истребитель, разрабатываемый АХК "Сухой".

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что приход Михаила Погосяна в РСК МиГ "может фактически означать безусловное доминирование АХК "Сухой" в будущем военном дивизионе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка