О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночной охотник" победил "Аллигатора"

Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" одержал свою первую победу: в борьбе за гособоронзаказ Министерство обороны предпочло его конкуренту - Ка-52 "Аллигатор"

Боевой ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" одержал свою первую победу: в борьбе за гособоронзаказ Министерство обороны предпочло его конкуренту - Ка-52 "Аллигатор". Как стало известно корреспондентам "Газеты", по планам военного ведомства, утвержденным на коллегии, до 2016 года в Военно-воздушные силы (ВВС) поступит 96 вертолетов "Миль" и лишь 20 "Камовых".

В опытно-конструкторском бюро (ОКБ) "Камов", где разрабатывали Ка-52 и его предшественника - Ка-50 "Черная акула", корреспондентам "Газеты" сообщили, что по стоимости и производству между соперниками большой разницы нет. "Ми-28Н и Ка-52 имеют одинаковые двигатели, изготавливаются из одинаковых материалов и стоят в "голом" виде одинаково. Все отличия - в конструкции силовой установки и оснащении. У "Миля" один несущий винт и один хвостовой стабилизатор, что удобнее для горизонтального полета. У "Камова" два соосных винта одинакового размаха, поэтому они почти на 3 м короче "Миля", что позволяет лучше маневрировать в горах или в городе. В остальном решаемые задачи целиком зависят от дополнительного оборудования: систем навигации, прицеливания, радиолокации, вооружения и так далее. От этого зависит и конечная стоимость, но не более $20 млн за каждый", - отметил представитель конструкторского бюро. Он добавил, что основным заказчиком боевых вертолетов остается Минобороны, однако не исключил заинтересованность в этих машинах других силовых ведомств.

Ка-50, предшественника "Аллигаторов", начали разрабатывать в 1976 году для замены Ми-24 по прозвищу "Крокодил". Однако "Акулы" так и не начали поступать в войска - Ми-24 остался основным боевым вертолетом. Ка-50 не помогли хвалебные экспертные заключения, успешное участие в чеченской войне трех машин и пиар-кампания. Все решили финансы и целесообразность.

Источник "Газеты" в Минобороны подтвердил, что "Черную акулу" не будут закупать для армии, а выбор в пользу Ми-28Н сделан в первую очередь из-за широкого распространения его предшественника - Ми-24. "Вертолеты очень похожи в управлении и обслуживании, - заявил источник. - Для Ми-28Н не придется специально переучивать личный состав и менять наземное оборудование, что серьезно упрощает принятие в строй. Ка-52 еще не прошел госприемку, а Ми-28Н давно готов". Представитель Минобороны сообщил также, что выбор между двумя одинаково достойными машинами пришлось делать из-за ограниченности средств. По данным источника "Газеты", в 2009 году в войска будет поставлено 12 Ка-52, из которых сформируют вертолетный полк. В конце октября серийное производство "Аллигаторов" началось на арсеньевском авиазаводе "Прогресс" в Приморском крае, а "Ночные охотники" с начала года серийно собирают на ростовском "Роствертоле".

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что причины, по которым выбрали Ми-28Н, - в негласном лоббизме структур оборонного комплекса. "Камов" - более значительная современная машина", - сказал он корреспондентам "Газеты" и выразил сомнение, что Ка-52 будут поставлены в армию в запланированных объемах.

Вице-президент Российской академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов назвал готовящиеся поставки каплей в море. "С таким количеством вертолетов мы можем остаться без воздушной силы, - заявил он корреспондентам "Газеты". - Вертолетов необходимо выпускать по крайней мере в три-четыре раза больше". Он отметил, что "Аллигатор" более функционален по сравнению с "Ночным охотником".

Источник "Газеты" в ВВС сообщил, что в вероятном бою Ка-52 должны прикрывать Ми-28Н. По его словам, предпочтение "Ночного охотника" обусловлено только нехваткой средств на оба типа машин, и после 2016 года закупки Ка-52 должны увеличиться в пять раз. А "Черная акула" займет почетное место в истории отечественной авиации, так и не став боевым вертолетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка