О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональная авиакомпания умерла, не родившись

"Интеравиа", которая должна была представить администрации Иркутской области бизнес-план по созданию в Байкальском регионе местной авиакомпании, прекратила полеты. Теперь у Бурятии появился шанс самой взяться за это дело

Авиакомпания "Интеравиа", которая в октябре должна была представить администрации Иркутской области бизнес-план по созданию в Байкальском регионе местной авиакомпании, оказалась полтора месяца назад в кризисе и практически прекратила полеты.

Теперь у Бурятии, руководство которой первой высказало идею о межрегиональном авиаперевозчике, появился шанс самой взяться за это дело вместе с соседними регионами без участия крупных авиакомпаний.

Напомним, что в июле этого года президент Бурятии Вячеслав Наговицын на совещании в полпредом президента в Сибирском федеральном округе Анатолием Квашниным в Улан-Удэ высказал идею, что в Восточной Сибири необходима авиакомпания, которая могла бы связать областные центры между собой. Такой авиаперевозчик также смог бы обеспечить воздушное сообщение между районными центрами и столицами субъектов Федерации. Полпред идею поддержал.

Полностью поддержал ее и и.о. губернатора Иркутской области Игорь Есиповский, который приступил к активным действиям и оставил Бурятию с носом. Уже в сентябре на Байкальском экономическом форуме Есиповский подписал с московской "Интеравиа" соглашение о создании "Восточно-сибирской региональной авиакомпании". Предполагалось, что она начнет летать по нашему региону уже в следующем году.

Однако в октябре "Интеравиа" из-за роста цен на керосин попала в жесточайший кризис. Он привел к многодневным задержкам рейсов на крупных самолетах, например, из Москвы в Иркутск, и дальнейшее отмене полетов. Сейчас компания пытается восстановить регулярные полеты из Москвы по Сибири и Дальнему Востоку. Так, по крайней мере, говорится в ее официальном сообщении.

Кроме того, предполагалось, что самолеты для новой авиакомпании станут приобретать по лизинговым схемам. Но финансовый кризис, когда невозможно получить кредиты под вменяемые проценты, сделал покупку новых воздушных судов для региональных перевозок практически невозможной.

Регионы объединятся

После фиаско с "Интеравиа" руководство Иркутской области все же не оставляет попыток создать региональную авиакомпанию, так как она очень нужна в Восточной Сибири. Это понимают и в Бурятии. Стороны решили действовать, что называется, снизу.

13 ноября в Минтрансе Бурятии прошли переговоры с собственником иркутских авиакомпаний "Ангара" (самолеты Ан-24, 26) и "Иркутскавиа" вертолеты (Ми-8). О конкретных деталях не сообщает, но известно, что речь шла как раз об объединении усилий нескольких региональных перевозчиков и создании совместной маршрутной сети на территории байкальского региона на основе имеющегося парка региональных самолетов. Участвовали в совещании и представители "Бурятских авиалиний".

- Мы всегда готовы подключиться к этому процессу, - сказала "Информ Полису" гендиректор "Бурятских авиалиний" Татьяна Пайвина. - Конечно, о покупке новых машин сейчас говорить нельзя. Даже если банки, с которыми мы сотрудничаем, дадут нам кредит, налог на имущество в случае приобретения нового самолета, нас разорит.

Но, по словам Пайвиной, все же создание объединенной маршрутной сети или даже перевозчика дело далеко будущего.

Если регионы будут дотировать полеты из труднодоступных районов в свои центры, то, конечно, количество рейсов можно увеличить. Однако по тем ценам, что существуют, сейчас спрос на самых популярных маршрутах удовлетворен.

Если же будут дотации, то речь может идти и о восстановлении маршрутов, по которым малая авиация успешно летала в советское время. Стоит отметить, что Бурятию сперва оттеснили от создания региональной авиакомпании не просто так. Дело в том, что нашей республике сначала надо разобраться со своими местными аэродромами, из которых действуют только три. Остальные 18 уже давно заброшены.

- Эта работа идет полным ходом, работает комиссия, - пояснили в Минтрансе республики. - Но говорить о конкретных сроках ее завершения пока рано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Информ Полис». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка