О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев поставил "Аэрофлот" ребром

Владелец НРК и 30% акций "Аэрофлота" А.Лебедев предложил государству отдать ему контроль над "Аэрофлотом" в обмен на авиационные активы НРК стоимостью $1-1,5 млрд.

Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) и 30% акций "Аэрофлота" Александр Лебедев предложил государству отдать ему контроль над "Аэрофлотом" в обмен на авиационные активы НРК стоимостью $1-1,5 млрд. В случае несогласия господин Лебедев просит государство выкупить у него пакет в "Аэрофлоте" примерно за $1 млрд. Эксперты уверены, что продавать контроль над "Аэрофлотом" государство не будет, а пакет НРК могло бы выкупить, но по более низкой цене.

Александр Лебедев в понедельник направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с предложением внести в капитал "Аэрофлота" активы на сумму $1-1,5 млрд, чтобы рекапитализировать компанию, которая, по мнению господина Лебедева, нуждается в дополнительном финансировании. Владелец НРК готов выкупить допэмиссию авиакомпании, в результате чего доля государства (сейчас 50,1% акций) снизится ниже контрольной. В числе активов, которые может внести НРК, самолеты принадлежащих холдингу авиакомпаний - российской Red Wings (бывшие "Авиалинии 400") и немецкой Blue Wings.

Александр Лебедев допускает, что государство не согласится отказаться от контроля над "Аэрофлотом". В таком случае предприниматель просит Игоря Шувалова, чтобы государство выкупило у него 30% акций "Аэрофлота" по среднерыночной цене за шесть месяцев (она составляет около $1 млрд). Полученные средства господин Лебедев обещает через Национальный резервный банк (входит в НРК) направить на кредитование авиации, что снимет необходимость предоставления авиакомпаниям 30 млрд руб. госкредитов. Кроме того, владелец НРК готов выкупить у государства 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" и после этого объединить свои авиационные активы с ними.

В "Аэрофлоте" комментировать письмо Александра Лебедева отказались. Менеджер компании называет предложения "бредом", другой источник в "Аэрофлоте" отмечает, что самолеты авиакомпаний НРК вряд ли могут пригодиться "Аэрофлоту" для постановки на сетевые маршруты. "Только если компания решит делать большую чартерную программу",- говорит собеседник "Ъ".

В "Сибири" комментировать возможность передачи госпакета компании НРК также отказались. Но источник, близкий к компании, подтвердил "Ъ", что Александр Лебедев в начале недели обратился к частным акционерам "Сибири" Наталье и Владиславу Филевым (владеют 63,25% акций компании) с предложением о слиянии авиационных активов. "Он предложил обсудить варианты слияния при условии внесения НРК госпакета "Сибири" и своих авиаактивов",- говорит собеседник "Ъ". По его словам, акционеры "Сибири" "пока думают" над предложением.

"Государство никогда не расстанется с контролем над "Аэрофлотом",- уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. Кроме того, она сомневается в том, что авиаактивы НРК действительно могут стоить до $1,5 млрд. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак не считает предложение о продаже контроля над "Аэрофлотом" серьезным, но желание Александра Лебедева продать государству свой пакет называет логичным. "Серьезного влияния в компании господину Лебедеву этот пакет не дает, а трансформировав его в кэш, он получит большие средства для развития своего авиационного бизнеса в Европе",- отмечает господин Рыбак. Елена Сахнова считает, что государству незачем сейчас тратить деньги на выкуп пакета НРК. "Возможно, это захотела бы сделать сама компания, но денег на это сейчас нет",- говорит она. Кроме того, цену почти в $1 млрд за пакет "Аэрофлота" она называет сильно завышенной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка