О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отлетались

Российские авиакомпании в 2009 г. перевезут на 20-30% пассажиров меньше, чем в этом: люди начинают экономить на отдыхе, а компании - на командировках

В будущем году общее число пассажиров сократится на 30%, прогнозирует гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Чуть оптимистичнее гендиректор Infomost Борис Рыбак: он ожидает спад на уровне 20%. Только за пять месяцев 2009 г. сокращение пассажиропотока может достичь 10%, полагает представитель "Сибири" Дмитрий Чуксеев. Ждут снижения пассажиропотока и представители "Аэрофлота" и "Трансаэро", но конкретных цифр не называют. Год может оказаться первым с отрицательной динамикой за шесть лет, говорит Рыбак.

На посадку

В 2007 г. российский авиарынок вырос на максимальные за последние 10 лет 18,6% (данные ТКП). Лидерами оказались чартерные перевозчики ("Трансаэро", "Атлант союз", "Оренбургские авиалинии" и проч.). За год было перевезено 45,1 млн человек.


Тревожные звоночки уже прозвенели. В ноябре рост перевозок "Сибири" отстал от запланированного, отмечает Чуксеев. "ЮТэйр" 6 декабря 2007 г. перевезла 7500 человек, в тот же день 2008 г. - 6200 (-17,3%), рассказал Мартиросов. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за 10 месяцев 2008 г. число пассажиров выросло на 13,8%. Но если с января по май рост составлял 20-24%, то с июня темпы стали падать, и в октябре 2008 г. авиакомпании перевезли почти столько же, сколько годом ранее.

Выручка авиакомпаний сократится пропорционально числу пассажиров, а получат ли они прибыль, зависит от снижения затрат, говорит Рыбак.

"ЮТэйр", чтобы получить прибыль в 2009 г., вслед за пассажиропотоком примерно на 17% сокращает и частоту полетов по всей маршрутной сети, сообщил Мартиросов. "Трансаэро" не планирует сокращения ни регулярных маршрутов, ни частот по ним, утверждает ее представитель: напротив, собирается открыть новые маршруты по России. "Трансаэро" отменяет ряд чартеров, но лишь по просьбе туроператоров, добавляет он. От дорогих и нераскрученных рейсов в Сидней и на Маврикий, запущенных в конце 2007 г., компания отказалась, рассказывала ранее "Ведомостям" гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова.

Закрыть маршрут или сократить частоту полетов не сложно, но есть риск потерять лояльных клиентов, рассуждает Чуксеев. Затраты можно снизить, например, за счет дешевеющего керосина, перехода на эксплуатацию экономичных иностранных судов. "Сибирь" уже вывела из парка все старые "тушки", говорит Чуксеев. В парках "Аэрофлота", "Трансаэро" также преобладают иномарки.

Снижение доходов населения и компаний из-за кризиса не располагает к частым полетам, считает Рыбак: а ведь 90% пассажиров - это туристы и бизнесмены. Туроператоры уже наблюдают 15-25%-ное падение спроса, особенно на дорогих направлениях - экзотика и горные лыжи, рассказывали месяц назад представители "РЖД-тур", "Натали-турс", "Интуриста". Продажи новогодних туров снижаются на 30-40%. Корпорации, сокращая бюджеты, в первую очередь режут расходы на поездки (командировки, конференции). Экономить на этом с 2009 г. собираются "Вымпелком", "Техносила", Danone, Коdak Russia и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка