О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс отправил авиаторов на депозит

Минтранс и Росавиация хотят ввести новые финансовые ограничения для авиакомпаний. В ФАП может появиться обязанность перевозчиков резервировать порядка четверти своей выручки на депозите, предоставить на эту сумму банковскую гарантию или договор страхования

Минтранс и Росавиация хотят ввести новые финансовые ограничения для авиакомпаний. В Федеральных авиационных правилах может появиться обязанность перевозчиков резервировать порядка четверти своей выручки на депозите, предоставить на эту сумму банковскую гарантию или договор страхования на случай банкротства. По мнению представителей авиакомпаний и аналитиков, принятие такого приказа будет "смерти подобно" для всей отрасли.

Росавиация вчера провела презентацию планируемых изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые обяжут авиаперевозчиков предоставлять регулирующим органам информацию о своей финансовой устойчивости. На совещании присутствовали руководитель Росавиации Геннадий Курзенков, его заместители и представители авиакомпаний. По предложениям, которые должны быть утверждены приказом министра транспорта в первом квартале 2009 года и вступить в силу с начала летнего расписания, Росавиация будет "вправе в любое время на основе отраслевой методики оценить финансовую деятельность эксплуатанта, получившего сертификат", и на основе этого приостановить действие сертификата или аннулировать его. При этом перевозчики должны будут предоставить "гарантии финансового обеспечения деятельности" в виде депозита, банковской гарантии или страхового полиса как при первичном получении сертификата эксплуатанта, так и при его продлении или внесении изменений в условия эксплуатации.

Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим не назвал размер предполагаемого взноса в резервный фонд авиакомпаний, отметив, что этот вопрос, равно как и методика оценки финансовых показателей перевозчиков, находится в стадии разработки. Источник "Ъ" в Минтрансе отмечает, что предложения почти полностью соответствуют авиационным правилам, введенным в действие в Евросоюзе в 2008 году. "Размер финансовой гарантии будет определяться исходя из объемов годового финансового оборота перевозчика с тем расчетом, чтобы авиакомпания могла осуществлять полеты без доходов в течение трех месяцев",- пояснил "Ъ" чиновник Минтранса, уточнив, что речь идет о 25% годовой выручки. По его словам, это даст возможность обеспечения вывоза пассажиров по заранее приобретенным билетам в случае неожиданного банкротства авиакомпании.

Авиаперевозчики с трудом понимают, каким образом можно будет сформировать этот резервный фонд, особенно в условиях финансового кризиса. По подсчетам исполнительного директора Sky Express Виталия Терещенко, его авиакомпании придется единовременно заморозить на счетах порядка $5 млн. "Сибири", исходя из прогноза годовой выручки,- $440 млн, "Аэрофлоту" - $1,23 млрд. Источник "Ъ" в компании сомневается, что в условиях кризиса авиаторы смогут найти такие деньги или гарантии к летнему сезону. "Если бы решение приняли хотя бы летом, в период максимальных перевозок, то компании могли бы отчислять часть прибыли в этот фонд, но сейчас рентабельность у всех отрицательная",- поясняет собеседник "Ъ" в "Аэрофлоте". По его словам, банковская гарантия немногим отличается от обычного кредита: в случае необходимости банк обязан будет выплатить заявленную сумму перевозчику, а ее стоимость будет сопоставима с процентами по займам.

Эксперты полностью согласны с авиаторами, называя предложения Минтранса и Росавиации "нереальными". Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что предоставить гарантию авиакомпаниям банки смогут только в счет существующих кредитных лимитов, которые в большинстве случаев уже выбраны или отозваны. "Отвлечь четверть выручки для перевозчиков будет смерти подобно",- полагает эксперт. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что таким образом государство пытается "захеджировать за счет авиакомпаний свою неспособность управлять отраслью". Эксперт считает, что "последние действия Минтранса и Росавиации похожи на целенаправленное уничтожение рыночной среды в гражданской авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка