Коммерсантъ - Хабаровск
15 января 2009, 11:54
"Дальавиа" повели на консервацию
Административные и производственные здания ОАО "Дальавиа" отключаются от подачи тепла и электроснабжения из-за накопленных компанией долгов по оплате услуг ЖКХ
Как сообщил вчера "Ъ" председатель совета профсоюзов ОАО "Дальавиа" Андрей Шнякин, в период новогодних каникул административные и производственные здания, принадлежащие находящейся в тяжелом финансовом положении компании, были отключены от теплоснабжения и частично - от электроэнергии. По словам профсоюзного лидера, прекращена подача тепла, воды и электроэнергии в летный комплекс и гостиницу "Дальавиа", в здание бухгалтерии и часть вспомогательных зданий, где расположены ремонтные мастерские. На этой неделе были отключены сначала малый, а затем и большой ангары инженерно-авиационной службы. "Мораторий наложен из-за непогашенной задолженности "Дальавиа" за соответствующие услуги, к примеру, долги за теплоснабжение составляют более 12 млн руб.",- пояснил господин Шнякин. "Мы обратились в прокуратуру и правительство Хабаровского края, потому что в таких условиях невозможно работать, однако пока ситуация не меняется",- добавил он.
ОАО "Дальавиа" прекратило полеты под собственным брендом с 19 октября, с 1 ноября на предприятии введена процедура наблюдения. Суммарный долг авиакомпании, по оценкам ее руководства, превышает 2 млрд руб. Согласно планам, озвученным представителями ГК "Ростехнологии", в дальнейшем "Дальавиа" вместе с приморским ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) войдет в состав единой региональной авиакомпании - дочернего предприятия нового перевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой "Ростехнологий". 4 ноября президент России Дмитрий Медведев подписал указ, передавший в "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале САТ, "Дальавиа" (по 100% акций) и "Владавиа" (52,17% акций).
Одной из важнейших проблем, которые влечет за собой отключение зданий "Дальавиа" от обеспечения теплом и светом, по словам Андрея Шнякина, является невозможность осуществления технического обслуживания самолетов компании. В данный момент на стоянках находятся пять Ту-214, шесть Ту-154, семь Ил-62М и несколько Ан-24. "Несмотря на то, что "Дальавиа" уже не летает, наши самолеты по-прежнему нуждаются в поддержании состояния технической годности",- подчеркивает представитель авиакомпании.
Кроме того, ввиду отключения зданий от тепла и света часть работников предприятия увольняются уже сейчас по взаимной договоренности с администрацией, не дожидаясь ранее оговоренных сроков. По данным профсоюзного лидера, в данный момент на "Дальавиа" остается чуть более тысячи работников из порядка 2,6 тыс. человек, числившихся в штате на 1 ноября, однако практически все они получили уведомления о сокращении.
Под сокращение штата "Дальавиа" уже попали 437 работников: 26 декабря минувшего года предприятие покинули часть бортпроводников, работников наземных служб, а также пилоты третьего летного отряда, обслуживавшего самолеты Ил-62М, от использования которых решено отказаться. Еще порядка 280 работников будут сокращены со 2 февраля - это оставшиеся бортпроводники, две эскадрильи пилотов Ту-154 и эскадрилья пилотов Ту-214. Третье и четвертое массовые сокращения должны пройти на "Дальавиа" 2 и 10 марта - уведомления о выводе за штат компании к этому сроку получили более 740 сотрудников, главным образом работники инженерно-авиационной службы. "К моменту ликвидации "Дальавиа" как юридического лица планируется оставить в штате не более 100 человек",- добавил господин Шнякин. При этом, по его словам, в период с октября по декабрь 2008 года трудоустроено 299 бывших работников "Дальавиа": 281 - в ОАО "Хабаровский аэропорт" (с 20 ноября к нему перешли все функции по наземному и аэродромному обслуживанию в хабаровском аэропорту. - "Ъ"), 10 - в Дальаэроконтроль и 8 - во "Владавиа".
Массовые сокращения персонала "Дальавиа" являются прямым следствием тяжелого положения предприятия. Как заявил вчера "Ъ" временный управляющий "Дальавиа" Вадим Веселков (назначен определением арбитражного суда 24 ноября. - "Ъ"), сохранить перевозчика в прежнем виде будет чрезвычайно трудно, при этом сказать что-либо определенное о судьбе "Дальавиа" можно будет лишь к середине весны.
По словам управляющего, в данный момент только начался процесс формирования реестра кредиторов компании, которые должны были выставить свои требования до 29 декабря. "Кредиторов очень много, и с середины января весь банкротный состав краевого арбитражного суда занимается рассмотрением требований по "Дальавиа", проводя до 40 заседаний ежедневно",- рассказал господин Веселков. Пока в реестр включены только два кредитора, в том числе один из крупнейших - ОАО "Хабаровский аэропорт", выигравшее в конце прошлого года иск к "Дальавиа" о возврате задолженности по оплате топлива и услуг заправки на сумму более 240 млн руб. Общие требования, уже включенные в реестр, составляют порядка 250 млн руб.
Господин Веселков не назвал вчера "Ъ" сумму, в которую оцениваются текущие материальные активы "Дальавиа", сославшись на то, что данные сведения "пока являются налоговой и коммерческой тайной". По прогнозу временного управляющего, реестр кредиторов компании окончательно выстроится к концу марта, анализ финансового состояния "Дальавиа" будет завершен к концу апреля, поэтому ясность в судьбе компании наступит лишь к маю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции