О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дальавиа" повели на консервацию

Административные и производственные здания ОАО "Дальавиа" отключаются от подачи тепла и электроснабжения из-за накопленных компанией долгов по оплате услуг ЖКХ

Административные и производственные здания ОАО "Дальавиа" отключаются от подачи тепла и электроснабжения из-за накопленных компанией долгов по оплате услуг ЖКХ. Это делает невозможным текущее техническое обслуживание стоящего на приколе авиапарка компании, а также ведет к досрочному увольнению персонала. Между тем дальнейшая судьба "Дальавиа" по-прежнему неопределенна: несмотря на то, что планы по включению перевозчика в состав создаваемой "Ростехнологиями" новой авиакомпании "Росавиа" остаются в силе, объем претензий кредиторов, а также состояние компании их удовлетворить станут окончательно ясны не раньше мая 2009 года.

Как сообщил вчера "Ъ" председатель совета профсоюзов ОАО "Дальавиа" Андрей Шнякин, в период новогодних каникул административные и производственные здания, принадлежащие находящейся в тяжелом финансовом положении компании, были отключены от теплоснабжения и частично - от электроэнергии. По словам профсоюзного лидера, прекращена подача тепла, воды и электроэнергии в летный комплекс и гостиницу "Дальавиа", в здание бухгалтерии и часть вспомогательных зданий, где расположены ремонтные мастерские. На этой неделе были отключены сначала малый, а затем и большой ангары инженерно-авиационной службы. "Мораторий наложен из-за непогашенной задолженности "Дальавиа" за соответствующие услуги, к примеру, долги за теплоснабжение составляют более 12 млн руб.",- пояснил господин Шнякин. "Мы обратились в прокуратуру и правительство Хабаровского края, потому что в таких условиях невозможно работать, однако пока ситуация не меняется",- добавил он.

ОАО "Дальавиа" прекратило полеты под собственным брендом с 19 октября, с 1 ноября на предприятии введена процедура наблюдения. Суммарный долг авиакомпании, по оценкам ее руководства, превышает 2 млрд руб. Согласно планам, озвученным представителями ГК "Ростехнологии", в дальнейшем "Дальавиа" вместе с приморским ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) войдет в состав единой региональной авиакомпании - дочернего предприятия нового перевозчика "Росавиа", создаваемого под эгидой "Ростехнологий". 4 ноября президент России Дмитрий Медведев подписал указ, передавший в "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале САТ, "Дальавиа" (по 100% акций) и "Владавиа" (52,17% акций).

Одной из важнейших проблем, которые влечет за собой отключение зданий "Дальавиа" от обеспечения теплом и светом, по словам Андрея Шнякина, является невозможность осуществления технического обслуживания самолетов компании. В данный момент на стоянках находятся пять Ту-214, шесть Ту-154, семь Ил-62М и несколько Ан-24. "Несмотря на то, что "Дальавиа" уже не летает, наши самолеты по-прежнему нуждаются в поддержании состояния технической годности",- подчеркивает представитель авиакомпании.

Кроме того, ввиду отключения зданий от тепла и света часть работников предприятия увольняются уже сейчас по взаимной договоренности с администрацией, не дожидаясь ранее оговоренных сроков. По данным профсоюзного лидера, в данный момент на "Дальавиа" остается чуть более тысячи работников из порядка 2,6 тыс. человек, числившихся в штате на 1 ноября, однако практически все они получили уведомления о сокращении.

Под сокращение штата "Дальавиа" уже попали 437 работников: 26 декабря минувшего года предприятие покинули часть бортпроводников, работников наземных служб, а также пилоты третьего летного отряда, обслуживавшего самолеты Ил-62М, от использования которых решено отказаться. Еще порядка 280 работников будут сокращены со 2 февраля - это оставшиеся бортпроводники, две эскадрильи пилотов Ту-154 и эскадрилья пилотов Ту-214. Третье и четвертое массовые сокращения должны пройти на "Дальавиа" 2 и 10 марта - уведомления о выводе за штат компании к этому сроку получили более 740 сотрудников, главным образом работники инженерно-авиационной службы. "К моменту ликвидации "Дальавиа" как юридического лица планируется оставить в штате не более 100 человек",- добавил господин Шнякин. При этом, по его словам, в период с октября по декабрь 2008 года трудоустроено 299 бывших работников "Дальавиа": 281 - в ОАО "Хабаровский аэропорт" (с 20 ноября к нему перешли все функции по наземному и аэродромному обслуживанию в хабаровском аэропорту. - "Ъ"), 10 - в Дальаэроконтроль и 8 - во "Владавиа".

Массовые сокращения персонала "Дальавиа" являются прямым следствием тяжелого положения предприятия. Как заявил вчера "Ъ" временный управляющий "Дальавиа" Вадим Веселков (назначен определением арбитражного суда 24 ноября. - "Ъ"), сохранить перевозчика в прежнем виде будет чрезвычайно трудно, при этом сказать что-либо определенное о судьбе "Дальавиа" можно будет лишь к середине весны.

По словам управляющего, в данный момент только начался процесс формирования реестра кредиторов компании, которые должны были выставить свои требования до 29 декабря. "Кредиторов очень много, и с середины января весь банкротный состав краевого арбитражного суда занимается рассмотрением требований по "Дальавиа", проводя до 40 заседаний ежедневно",- рассказал господин Веселков. Пока в реестр включены только два кредитора, в том числе один из крупнейших - ОАО "Хабаровский аэропорт", выигравшее в конце прошлого года иск к "Дальавиа" о возврате задолженности по оплате топлива и услуг заправки на сумму более 240 млн руб. Общие требования, уже включенные в реестр, составляют порядка 250 млн руб.

Господин Веселков не назвал вчера "Ъ" сумму, в которую оцениваются текущие материальные активы "Дальавиа", сославшись на то, что данные сведения "пока являются налоговой и коммерческой тайной". По прогнозу временного управляющего, реестр кредиторов компании окончательно выстроится к концу марта, анализ финансового состояния "Дальавиа" будет завершен к концу апреля, поэтому ясность в судьбе компании наступит лишь к маю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка