RBC Daily
16 января 2009, 08:27
ГТК пошло на снижение
ГТК "Россия" в два раза снизила размер топливной таксы для полетов в Европу. Сборы снижены и по другим направлениям - в частности, на внутрироссийских маршрутах в среднем стоимость билета в обе стороны уменьшится на 650 руб.
"Россия" планировала уменьшить сборы на международных направлениях еще в конце прошлого года. 26 декабря компания сообщила о сокращении с 1 января топливной таксы при покупке билетов на линии Санкт-Петербург - Москва с 33 до 20 евро (в одну сторону). Эксперты тогда отметили, что "Россия" решила снять сливки с полетов на международных направлениях во время новогодних и рождественских каникул.
Вчера ГТК "Россия" объявила о снижении сборов по международным направлениям, за исключением некоторых пунктов СНГ и Скандинавии, в среднем на 46-50 евро. В итоге на европейских маршрутах сбор сократился почти вдвое от установленных ранее величин. Для рейсов внутри России топливные таксы при полете в обе стороны в среднем снижены на 650 руб.
Снижение сборов в ГТК "Россия" объясняют изменением стоимости авиационного топлива и курсов валют, а также использованием компанией топливноэффективной техники. Как отмечает главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли, цены на топливо снизились от летних максимумов практически в два раза. В декабре 2008 года авиационные ГСМ стоили на 20% дешевле, чем в декабре 2007 года.
"Россия" не первая авиакомпания, объявившая о снижении топливных сборов. "В конце октября 2008 года нами были полностью отменены сборы на рейсы в Западную Европу, которые составляли 44 евро, - напомнил вчера директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - С 1 ноября компания полностью отменила топливные сборы на всех своих внутрироссийских рейсах. На дальних расстояниях они превышали 2 тыс. руб.". В пресс-службе "ЮТэйр" вчера сообщили, что авиакомпания планирует снижение размера топливного сбора и соответствующая работа службами предприятия ведется. "Сегодня мы не можем назвать сумму, на которую будет снижен топливный сбор, так как нам нужно завершить все необходимые расчеты", - добавили в пресс-службе. Получить комментарии в "Аэрофлоте" и S7 вчера не удалось.
ГТК "Россия" отказалась от части доходов, несмотря на значительную задолженность, образовавшуюся за время существования высоких цен на горючее. Например, в ноябре долг компании перед топливозаправщиком "Совэкс" превышал 1,2 млрд руб. Месяц спустя компания смогла договориться о погашении этой задолженности частями до конца июня 2009 года.
"Судя по всему, от других авиаперевозчиков также в ближайшее время можно ожидать объявлений о снижении топливных сборов", - полагает генеральный директор НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Тамара Касьянова. Иначе необоснованно высокие топливные сборы могут привлечь внимание контролирующих органов к деятельности авиакомпаний. "Видимо, именно эта вероятность заставила ГТК "Россия" снизить топливные сборы, несмотря на долговую нагрузку", - допускает она....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Пассажиропоток Finnair снизился в I квартале из-за забастовок
Апрель 23, 2024
Прокуратура проверит "Аэропорты Дальнего Востока" из-за увязшего в грязи Ан-24
Апрель 23, 2024
"Рособоронэкспорт" покажет новейшие БПЛА на встрече представителей по безопасности
Апрель 23, 2024
Гражданские беспилотники могут увеличить на 360 тысяч тонн урожай в Самарской области