Гудок
21 января 2009, 15:53
РФ занимает передовые позиции в мире по созданию гражданских самолетов и вертолетов, работающих на альтернативных видах топлива - ЦАГИ
Россия занимает передовые позиции в мире по созданию гражданских самолетов и вертолетов, работающих на альтернативных видах топлива
"В России осуществлен значительный объем научных исследований, опытно-конструкторских работ и, самое важное, выполнены экспериментальные полеты гражданской авиационной техники, использующей сжиженные попутные нефтяные газы (авиационное сконденсированное топливо - АСКТ), а также сжиженный природный газ (СПГ) и жидкий водород", - сказал Ковалев. " Эти топлива дешевле традиционного авиационного керосина и более экологичны", - пояснил он.
Ученый отметил, что у компании "Туполев", Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова, ЦАГИ и ЦИАМ "имеется уникальный научно-технический задел по использованию СПГ и жидкого водорода в качестве авиационного топлива". Так, туполевской фирмой был создан первый в мире экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, использующим эти криогенные топлива. Выполнено более 60 полетов, включая "вояж" в Европу.
Новейшие модификации туполевских самолетов спроектированы с учетом использования альтернативных видов топлива.
Наиболее близки к реализации проекты вертолетов и самолетов, которые применяют в качестве топлива сжиженные попутные газы, получаемые при добыче нефти (пропан и бутан). "Переоборудование авиационной техники на АСКТ требует минимальных затрат - лишь переделки топливных баков и системы подачи топлива в двигатели", - сказал Ковалев.
Фирмой "Миль" с участием ЦАГИ и ЦИАМ был переоборудован под использование АСКТ вертолет Ми-8Т, на котором выполнен также большой объем экспериментальных полетов.
К настоящему времени отлажена технология и создана компактная установка сжижения попутных нефтяных газов. По мнению Ковалева, было бы разумным "внести тематику использования в авиации альтернативных топлив в действующую федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
"Целесообразно переоборудовать на АСКТ различные типы вертолетов и самолетов и широко использовать их в районах нефтедобычи, ликвидируя таким образом потери попутных нефтяных газов, сжигаемых, как это сейчас принято, в факелах", - отметил замдиректора ЦАГИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В тобольском аэропорту началась сезонная подготовка к работе в летний период
Март 28, 2024
Итоги голосования за проект нового аэропорта "Омск-Федоровка" подведут 29 марта
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева