О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РФ занимает передовые позиции в мире по созданию гражданских самолетов и вертолетов, работающих на альтернативных видах топлива - ЦАГИ

Россия занимает передовые позиции в мире по созданию гражданских самолетов и вертолетов, работающих на альтернативных видах топлива

Россия занимает передовые позиции в мире по созданию гражданских самолетов и вертолетов, работающих на альтернативных видах топлива. Об этом заявил заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) доктор технических наук Игорь Ковалев.

"В России осуществлен значительный объем научных исследований, опытно-конструкторских работ и, самое важное, выполнены экспериментальные полеты гражданской авиационной техники, использующей сжиженные попутные нефтяные газы (авиационное сконденсированное топливо - АСКТ), а также сжиженный природный газ (СПГ) и жидкий водород", - сказал Ковалев. " Эти топлива дешевле традиционного авиационного керосина и более экологичны", - пояснил он.

Ученый отметил, что у компании "Туполев", Самарского научно-технического комплекса им. Н.Д. Кузнецова, ЦАГИ и ЦИАМ "имеется уникальный научно-технический задел по использованию СПГ и жидкого водорода в качестве авиационного топлива". Так, туполевской фирмой был создан первый в мире экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, использующим эти криогенные топлива. Выполнено более 60 полетов, включая "вояж" в Европу.

Новейшие модификации туполевских самолетов спроектированы с учетом использования альтернативных видов топлива.

Наиболее близки к реализации проекты вертолетов и самолетов, которые применяют в качестве топлива сжиженные попутные газы, получаемые при добыче нефти (пропан и бутан). "Переоборудование авиационной техники на АСКТ требует минимальных затрат - лишь переделки топливных баков и системы подачи топлива в двигатели", - сказал Ковалев.

Фирмой "Миль" с участием ЦАГИ и ЦИАМ был переоборудован под использование АСКТ вертолет Ми-8Т, на котором выполнен также большой объем экспериментальных полетов.

К настоящему времени отлажена технология и создана компактная установка сжижения попутных нефтяных газов. По мнению Ковалева, было бы разумным "внести тематику использования в авиации альтернативных топлив в действующую федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

"Целесообразно переоборудовать на АСКТ различные типы вертолетов и самолетов и широко использовать их в районах нефтедобычи, ликвидируя таким образом потери попутных нефтяных газов, сжигаемых, как это сейчас принято, в факелах", - отметил замдиректора ЦАГИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка