О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аварийные радиомаяки теперь будут устанавливать в хвосте вертолетов

Разрабатываемый модернизированный аварийный радиомаяк АРМ-406Н1 для российских вертолетов планируется устанавливать не в кабине пилотов, а в хвостовой балке, менее всего страдающей при авиакатастрофе

Разрабатываемый модернизированный аварийный радиомаяк АРМ-406Н1 для российских вертолетов планируется устанавливать не в кабине пилотов, а в хвостовой балке, менее всего страдающей при авиакатастрофе, сообщил заместитель генерального конструктора "Московский вертолетный завод имени Миля" Анатолий Никишов.

Разбившийся 9 января на Алтае Ми-171 (модификация Ми-8), на борту которого находился в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, спасатели искали несколько дней. Гендиректор НИИ Космического приборостроения - эксклюзивного разработчика радиомаяков - Юрий Королев сообщил ранее РИА Новости, что радиомаяк АРМ-406 разбившегося вертолета перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим.

"Одной из основных особенностей модернизированной конструкции радиомаяка является место его установки: в отличие от стоящих сейчас в кабинах российских вертолетов Миля маяков АРМ-406П и АРМ-406АС1 системы КОСПАС-САРСАТ их модернизированную версию планируется монтировать в хвостовой балке, которая при авиакатастрофе или пожаре, как правило, подвергается наименьшим разрушениям", - сказал Никишов.

По его словам, прибор, таким образом, будет находиться всего в 60 сантиметрах от передающей антенны, что позволяет надеяться на то, что в случае катастрофы соединение не будет нарушено. В настоящее же время аварийный радиомаяк и его передающая антенна находятся на значительном расстоянии друг от друга.

Вместе с тем, замгенконструктора "Московский вертолетный завод имени Миля" признал, что в случае серьезной авиакатастрофы модернизированная версия радиомаяка, равно как и используемые сейчас модели, работать не способны.

"Действительно, если разрушение воздушного судна полное, гибнут все члены экипажа, срабатывания радиомаяка не происходит, и такие случаи уже бывали, хотя их процент невелик", - отметил Никишов. Кроме того, АРМ-406П, АРМ-406АС1 а также разрабатываемый сейчас АРМ-406Н1 напрямую зависят от так называемого "человеческого фактора": требуют обязательной активации пилотами перед полетом, чего не сделали летчики разбившегося на Алтае вертолета.

Глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка