О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет "Дхрув" с серийным двигателем "Шакти" совершил первый полет

Вертолет "Дхрув" с серийным двигателем "Шакти" совершил первый полет

На салоне "Аэро Индия 2009" компания "Турбомека" объявила о первом успешном полете вертолета "Дхрув" с серийными двигателями "Ардиден" 1H1.

В ходе испытаний двигатели "Ардиден" 1H1, получившие в Индии обозначение "Шакти", продемонстрировал хорошие аэромеханические характеристики.

До настоящего времени вертолеты "Дхрув" оборудовались двигателями TM333-2B2, которые были сертифицированы французским Управлением гражданской авиации (DGAC) в декабре 2001 года. Обладающий взлетной мощностью 1100 л.с. двигатель имеет простую модульную архитектуру, обладает низкий расходом топлива и высокой ремонтопригодностью. HAL заключила контракты на поставку нескольких сотен таких двигателей, более 250 из которых уже поставлены.

Двигатель "Ардиден" 1H1 ("Шакти") разработан французской компанией "Турбомека" (входит в группу "Сафран") совместно с HAL в соответствии с контрактом, заключенным в феврале 2003 года. "Шакти" имеет взлетную мощность 1200 л.с. и резервную мощность на 30% выше, чем у TM333 2B2, адаптирован для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Соглашение предусматривает изготовление нескольких сотен двигателей в течение следующих 10 лет. Планируется, что первые 60 двигателей будут выпущены во Франции с постепенным налаживанием производства на предприятиях ХАЛ. Первые пять двигателей уже получены. В перспективе до 80% компонентов двигателя, за исключением полностью цифровой системы регуляции режимов работы двигателя будут изготовлены в Индии. "Шакти" также станет базой для разрабатываемой HAL программы по созданию национального двигателя для вертолетов ВВС Индии.

Двухдвигательный легкий вертолет ALH "Дхрув" предназначен для действий в условиях высокогорья и низких температур, будет выпускаться в многоцелевом и ударном вариантах. В основном из-за необходимости оборудования последней версии вертолета системами вооружения и потребовалось увеличить мощность силовой установки. Замена двигателей должна значительно улучшить работу вертолетов в условиях высокогорья, экстремально жаркого и холодного климата, позволив подниматься с максимальной полезной нагрузкой до высот свыше 6000 м.

Вертолет "Дхрув" разработан HAL и принят на вооружение Сухопутных войск Индии в октябре 2007 года. В настоящее время HAL выполняет заказ на поставку 159 вертолетов для Сухопутных войск и ВВС. Компания уже поставила МО Индии 76 вертолетов. Еще 10 вертолетов эксплуатируются гражданскими заказчиками. Ежегодно компания планирует выпускать до 23 единиц "Дхрув".

"Друв" имеет максимальный взлетный вес 5600 кг и способен развивать максимальную скорость 280 км/ч. Планируется, что в перспективе "Дхрув" будет выпускаться в многоцелевой и вооруженной версиях.

Как ожидается, первый полет новой версии легкого ударного вертолета LCH, оснащенного двигателем "Шакти", состоится в марте 2009 года. Конструкция вертолетов LCH и "Дхрув" в значительной степени сходна. Взлетный вес вертолетов составляет около 5,5 т, что позволяет использовать одинаковые несущий и рулевой винт, коробку передач. Ожидается, что LCH сможет развивать максимальную скорость 275 км/ч, практический потолок вертолета составит 4800-5500 м.

В 2006 году HAL выбрала для вооружения вертолета сдвоенную 20-мм пушку M621. В состав вооружения вертолета также войдут кассетные бомбы, контейнеры с НУРС и ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля".

В отличие от ALH "Дхрув" вертолет LCH имеет тандемное размещение экипажа. Фюзеляж LCH был изменен в соответствии с потребностью обеспечения малозаметности. Новое усиленное шасси обеспечивает выживание пилотов при ударе о землю с вертикальной скоростью более 10 м/с.

Как ожидается, LCH будет полностью готов к серийному производству в 2012-2013 гг. На первом этапе ВВС Индии планируют приобрести 65 ударных вертолетов LCH, оснащенных нашлемными системами целеуказания и оборудованием для радиоэлектронной борьбы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АМИ-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка