О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компании AiRUnion с 2007 г. находились на грани банкротства, аудитор не информировал РФ о серьезных проблемах - Счетная палата

Авиакомпании "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии" и "Самара", входившие в альянс AiRUnion, с 2007 года испытывали значительные финансовые сложности, находясь на грани банкротства

Авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) и "Самара", входившие в альянс AiRUnion, с 2007 года испытывали значительные финансовые сложности, находясь на грани банкротства.

Как говорится в сообщении Счетной палаты РФ, в минувшую пятницу коллегия СП под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки исполнения обязательств авиакомпаниями альянса.

"Авиакомпании в 2007 и январе-сентябре 2008 года имели высокую финансовую зависимость от заемных средств, испытывали недостаток в собственных источниках финансирования, находились в кризисном финансовом состоянии с наличием на протяжении всего периода высокой вероятности банкротства", - отмечается в сообщении.

Проверка показала, что производственно-экономические показатели компаний альянса в 2007-2008 годах имели тенденции к снижению, что противоречило положительной динамике по отрасли гражданской авиации в целом. Кроме того, рост расходов в этот период значительно опережал рост доходов, причины - увеличение затрат на авиатопливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, аренду и лизинг воздушных судов.

Деятельность ОАО "ДАЛ" и ОАО "Самара" на протяжении всего проверяемого периода была убыточной. В том числе убытки "ДАЛ" за 2006 год - 495,6 млн рублей, за 2007 год - 459,4 млн рублей, за 9 месяцев 2008 года - около 1,4 млрд рублей, "Самары" за 2006 год - 94,8 млн рублей, за 2007 год - 59,2 млн рублей, за 9 месяцев 2008 года - 231,7 млн рублей.

В ходе проверки также выявлено, что общая кредиторская задолженность "ДАЛ" за 2007-2008 годы увеличилась в 3,4 раза, "КрасЭйр" - на 63%, "Самары" - на 29,7%. По состоянию на 1 октября 2008 года "КрасЭйр" задолжала за топливо более 1,4 млрд. рублей, "ДАЛ" - около 2 млрд рублей, "Самара" - около 180 млн рублей.

"При этом ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит", на протяжении нескольких последних лет являвшееся аудитором авиакомпаний, выдавало им безоговорочно положительные аудиторские заключения и не информировало собственника - Российскую Федерацию - о существующих серьезных проблемах", - отмечается в сообщении.

Принимаемые меры по снижению и урегулированию кредиторской задолженности, а также работа по удовлетворению претензий и жалоб пассажиров были организованы на крайне низком уровне. В частности, в период массовых задержек рейсов были допущены нарушения требований законодательства в части предоставления питания и организации отдыха, а также возврата денежных средств за неиспользованные билеты.

"Основной причиной массовых задержек рейсов явилось резкое ухудшение их финансового положения, вызванное, как внешними факторами, так и неэффективным финансовым менеджментом авиакомпаний и ООО "ЭйрЮнион", - отмечает Счетная Палата.

Кроме прочего, СП установила, что, концентрируя на своих счетах значительные средства от продажи пассажирских перевозок, ООО "ЭйрЮнион" предоставляло в 2007-2008 годах займы сторонним организациям на общую сумму 142,7 млн рублей. При этом займы предоставлялись по ставкам ниже ставок привлекаемых авиакомпаниями кредитов в кредитных организациях.

"Кроме того, авиакомпаниями с ООО "ЭйрЮнион" заключались договоры на продажу авиаперевозок на международные чартерные рейсы на заведомо невыгодных условиях", - сказано в сообщении.

По результатам проверки будут направлены обращение в Генпрокуратуру и ФСБ России, информационные письма в правительство РФ, Минфин, Минтранс, Росавиацию, Росимущество.

Авиакомпании альянса AiRUnion с сентября прошлого года не осуществляют производственную деятельность, 3 февраля были аннулированы сертификаты эксплуатантов у последних из них - "ДАЛ" и "КрасЭйра". Ранее лицензий лишились "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Маршрутная сеть и парк компаний альянса AiRUnion передается "Росавиа", компании ГК "Ростехнологии" и правительства Москвы. Между тем стратегия развития этой компании до сих пор не сформирована....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка