О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причиной катастрофы Ми-171 на Алтае является нарушение инструкций пилотирования - прокуратура

К авиакатастрофе вертолета Ми-171, произошедшей в Республике Алтай 9 января, привел человеческий фактор, считает западно-сибирский транспортный прокурор С.Феоктистов

К авиакатастрофе вертолета Ми-171, произошедшей в Республике Алтай 9 января, привел человеческий фактор, считает западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.

"Бесспорно, это человеческий фактор. Это нарушение инструкций, регулирующих вопросы пилотирования воздушного судна, но более подробно комментировать результаты расследования этого уголовного дела я не имею права, поскольку определенные ограничения установлены УПК РФ", - заявил С. Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре в четверг.

Он отметил, что к таким выводам пришла и комиссия МАК, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы.

Прокурор сообщил, что у транспортной прокуратуры не возникло каких- либо вопросов относительно технической документации на разбившийся вертолет и его соответствие требованиям безопасности.

"Каких-либо вопросов именно по этому вертолету у нас нет. Были допуски, было разрешение на вылет", - сказал он.

В то же время, отметил С. Феоктистов, проверка, проведенная в томском филиале ООО "Газпромавиа", выявила нарушения, влияющие на безопасность полетов.

Принимавший участие в пресс-конференции первый заместитель западно-сибирского транспортного прокурора Денис Костенко со своей стороны сообщил, что все нарушения, выявленные в филиале, касались порядка ведения документации - учебной, регистрационной, учетной и др.

"В частности, данные в летные книжки пилотов вносились с нарушениями - зачастую забывались вносить эти данные, отсутствовали сертификаты по обучению и переподготовке специалистов этой компании", - сказал Д. Костенко.

Также, по его словам, отсутствовало руководство по техническому обслуживанию судов на момент проверки. В летные журналы несвоевременно вносились сведения о налете членов экипажа, в том числе тех, кто находился в разбившемся вертолете.
"Непосредственно данные нарушения вряд ли повлияли на происшедшее", - сказал Д. Костенко.

"Думаю, что подобные нарушения характерны для многих авиакомпаний", -считает первый зампрокурора.

К концу февраля руководство авиапредприятия и его томский филиал должны представить ответ на представление транспортной прокуратуры об устранении выявленных нарушений, добавил он.

Вертолет Ми-171, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач.

Машина, принадлежавшая компании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 мск, и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка