АРМС-ТАСС
10 марта 2009, 12:38
Су-35 может вернуться в число участников бразильского тендера на поставку истребителей по программе F-X2
Проводимый ВВС Бразилии тендер на поставку истребителей нового поколения в рамках программы F-X2 может возвратиться к начальному этапу
Бразильские ВВС направили запросы об информации на поставку новых самолетов в рамках программы F-X2 американским компаниям "Локхид Мартин" и "Боинг", европейскому консорциуму "Еврофайтер", шведской СААБ, французской "Дассо авиасьон" и российской АХК "Сухой" в июне 2008 года.
Комиссия по управлению проектом F-X2 1 октября 2008 года на основании проведенной оценки полученных ответов объявила участников финальной стадии тендера, в число которых вошли компания "Боинг", представившая проект истребителя F/A-18E/F "Супер Хорнет", СААБ с самолетом "Грипен" и "Дассо авиасьон" с истребителем "Рафаль". Самолеты Су-35 компании "Сухой", EF-2000 консорциума "Еврофайтер" и F-16 "Локхид Мартин" были исключены из числа претендентов на поставку новых самолетов.
Как сообщалось, все три компании-финалиста передали командованию ВВС Бразилии свои окончательные предложения ко 2 февраля текущего года.
По заявлению командующего ВВС Бразилии генерал-лейтенанта Джуанити Сэйто, победитель тендера должен определиться к июню или июлю текущего года, а в октябре с ним предполагалось подписать контракт. На первом этапе проекта предусматривается поставка к 2014 году партии из 36 истребителей, срок службы которых составит не менее 30 лет. К 2020 году общее количество закупаемых Бразилией истребителей может увеличиться до 120 единиц. Потенциальная стоимость проекта оценивается в 2,2-2,5 млрд дол.
Однако 5 февраля министр обороны Бразилии Нельсон Джобим неожиданно заявил, что посетившая 4 февраля министерство делегация "Росооборонэкспорта" от имени компании "Сухой" предложила представить бразильским ВВС самолет Су-35 для повторной оценки. Министр принял данное предложение и сообщил, что ВВС проведут испытания истребителя. Аналогичное предложение сделано Италией, которая предлагает самолеты EF-2000 от имени консорциума "Еврофайтер".
По информации министра, результаты технической оценки будут готовы к июлю-августу, после чего будет принято политическое решение о выборе страны-поставщика новых самолетов.
Сделанное министром заявление ставит бразильские ВВС, которые не были уведомлены о внесенных изменениях в процедуру и сроки реализации тендера, в сложное положение. В случае возвращения в тендер всех первоначальных участников (очевидно, что если "Алениа аэронаутика" и "Рособоронэкспорту" будет разрешено представить предложения, того же потребует и "Локхид Мартин"), процедура принятия решения о закупке затянется. В то же время, в связи с мировым экономическим кризисом, Минфин Бразилии уже предложил "заморозить" до 50% инвестиционной части оборонного бюджета страны. Кроме того, в 2010 году в Бразилии должны пройти президентские выборы и в случае, если процедура закупки продлится до этого времени, принятие решения новой администрацией может затянуться на длительный срок.
Подобным образом завершился предыдущий тендер по программе F-X. МО Бразилии с начала 2001 года начало реализацию проекта закупки для ВВС 12-24 многоцелевых истребителей. Однако занявший пост президента в октябре 2002 года Лула да Силва законсервировал программу. Дата завершения тендера переносилась более четырех раз, пока конкурс не был официально отменен в начале 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
