О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отсрочка для "Сибири"

Авиакомпания "Сибирь" не стала дожидаться согласия держателей облигаций на реструктуризацию долгов. Она объявила оферту на выкуп бумаг к сентябрю 2010 г.

Авиакомпания "Сибирь" не стала дожидаться согласия держателей облигаций на реструктуризацию долгов. Она объявила оферту на выкуп бумаг к сентябрю 2010 г. Но если хотя бы малая часть кредиторов не согласится с предложенным графиком, деньги придется платить сразу

Пятого марта совет директоров "Сибири" одобрил условия реструктуризации облигационного займа на 2,3 млрд руб., сообщила компания. На ее сайте опубликована оферта держателям облигаций. Компания обязуется ежемесячно с мая по август 2009 и 2010 гг. выкупать бумаги на 230 млн руб. (всего - на 1,84 млрд руб.). Оставшиеся 20% (460 млн руб.) "Сибирь" намерена отдать кредиторам, как только те подпишут соглашение о реструктуризации долга, говорит источник в Райффайзенбанке (агент по реструктуризации облигационного долга).

Кредиторы устали ждать

С августа 2008 г. к "Сибири" подано 16 исков (в том числе от ее основного поставщика топлива - "Лукойл аэро") на общую сумму 1,2 млрд руб. и $1,55 млн.

"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания России. Пассажиропоток - 5,89 млн человек (2008 г., данные компании). Акционеры: гендиректор ЗАО "Группа компаний "S7" Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2008 г.): выручка - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,14 млн руб.


Облигации на пять лет "Сибирь" выпустила в июне 2007 г. В январе компания подняла ставку по купонам с 10% до 18%. Но это не помогло - 3 февраля инвесторы предъявили к выкупу по оферте почти 100% бумаг. "Сибирь" сразу же предложила кредиторам отсрочить выплаты по облигациям до августа 2010 г. Но поскольку никакого общего решения на этот счет принято не было, авиакомпания планирует заключать с ними двусторонние соглашения, говорит источник в Райффайзенбанке.

Впрочем, "Сибирь" пошла и на уступки инвесторам. В оферте написано, что держатели облигаций могут досрочно предъявить их к погашению, если любой банк предъявит компании иск на сумму от 100 млн руб., "Сибирь" задолжает бюджету свыше 25 млн руб., любое другое лицо выиграет в суде иск на сумму свыше 25 млн руб. или пять держателей облигаций выиграют в суде иски на сумму более 500 млн руб. Кроме того, "Сибирь" обещает не продавать приобретенные бумаги, не давать поручительств (свыше 100 млн руб.), не выдавать займы третьим лицам (более 10 млн руб.), не сокращать парк (менее 32 самолетов) и не наращивать долг (свыше 11 млрд руб. при нынешних 10,7 млрд руб.). Впрочем, если сумма долга все же зашкалит, перевозчику придется потратить привлеченные деньги на погашение облигаций.

Представитель "Сибири" от комментариев отказался.

Инвесторы пока не готовы согласиться с предложениями "Сибири". Номос-банк еще не принял решения, будет ли он подписывать с "Сибирью" соглашение о реструктуризации долга, рассказал "Ведомостям" один из сотрудников банка, не уточняя размер обязательств. Он отмечает, что менеджмент "Сибири" не смог объяснить, откуда он возьмет деньги на возврат долгов. Собеседник "Ведомостей" не исключает и подачу иска. Один из держателей облигаций - "КИТ финанс" уже судится с "Сибирью" (сумма иска в арбитражный суд Новосибирской области не раскрывается). Пока от иска "КИТ финанс" не отказывается, сообщил представитель банка.

Если даже небольшая часть кредиторов не согласится с новыми условиями, компания не сможет исполнить оферту, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин. Тогда "Сибири" придется выложить всю сумму. Но, учитывая, что компания не смогла изначально расплатиться вовремя, она вновь предложит инвесторам реструктуризацию долга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка