АРМС-ТАСС
11 марта 2009, 14:17
ГК "Ростехнологии" и ОАО "ОАК будут совместно работать по повышению конкурентоспособности российской авиатехники - Алексей Федоров
ГК "Ростехнологии" и ОАО "ОАК будут совместно работать по повышению конкурентоспособности российской авиатехники
По его словам, "этим соглашением мы принимаем план конкретных действий, расписанный на 2009 г. Это работы, связанные с качеством и повышением надежности комплектующих изделий, и, в итоге, формированием цены и себестоимости конечной продукции. Причем речь идет о всем товарном ряде самолетов, которые выпускает ОАК - это и гражданская, и военная продукция".
Как отметил А.Федоров, "определен перечень предприятий, по которым мы будем совместно работать. Всего это более 70 предприятий, вошедших в "Ростехнологии". Но это еще не окончательный перечень, а тот стартовый "пул" предприятий, с которыми мы начинаем конкретную работу".
Как подчеркнул А.Федоров, "основная сложность во взаимоотношениях поставщика комплектующих и производителя финальной продукции связана с ценообразованием - это неопределенность перспективы для поставщика комплектующих, то есть ежегодных объемов производства и планирования поставок на несколько лет вперед. Поэтому поставщики комплектующих, не видя этой перспективы, зачастую искусственно завышают цены, чтобы как-то компенсировать свои издержки. Теперь мы переходим на долгосрочное контрактование с поставщиками комплектующих, определяющее и темп ежегодного выпуска комплектующих, и глубину этой контрактации, которую мы определяем в 5 лет и более. Когда фиксируются такие параметры, мы можем рассчитывать на скидки, и такие скидки мы получаем. Есть несколько примеров, когда мы согласовали с заводами-поставщиками вопросы по снижению цены комплектующих на 10-15 и даже на 20 проц. Причем это поставщики считают выгодным для себя, поскольку долгосрочный контракт им выгоден".
"Мы постепенно увеличиваем объем производства самолетов и уже сталкиваемся с проблемами нехватки мощностей у поставщиков комплектующих. Их мощности становятся сдерживающим фактором, поэтому их развитие - наша главная задача. Речь идет о техническом перевооружении предприятий-поставщиков, повышении качества комплектующих, что нам крайне необходимо для того, чтобы успешно конкурировать на мировом рынке", - заключил А.Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114