Ведомости
17 марта 2009, 10:23
Авиатор Чемезова
Создать конкурента "Аэрофлоту" гендиректору "Ростехнологий" С.Чемезову поможет замминистра регионального развития В.Бланк
Из правительства Петербурга
42-летний Владимир Бланк окончил Ленинградский механический институт (1993 г.), а также Московскую академию права и управления (2001 г.). С 2002 г. был заместителем предправления Промстройбанка. С 2003 по 2006 г. возглавлял комитет экономразвития, промышленности и торговли Санкт-Петербурга. В июне 2008 г. был назначен заместителем министра регионразвития.
"Российские технологии" - государственная корпорация. Собственник - государство. Создана указом президента весной 2008 г. Госкорпорации передаются доли в 244 ОАО и 180 ФГУПах (после акционирования).
Бланк никогда не работал в авиации, но он хорошо разбирается в финансах (работал в банке, курировал финансовую сферу в Минрегионразвития), отмечает источник, близкий к госкорпорации. Именно такой специалист и необходим сейчас "Ростехнологиям", чтобы разобраться с авиационными активами, полагает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев.
Об интересе "Ростехнологий" к авиации стало известно в начале 2008 г.: тогда Чемезов заявил о создании вместе с альянсом "ЭйрЮнион" нового перевозчика с контролем у госкорпорации. "Надо создавать компанию - конкурента "Аэрофлота", - объяснял он. Но через полгода "ЭйрЮнион" из-за долгов прекратила полеты. На помощь альянсу пришло правительство Москвы, которое в итоге и стало партнером "Ростехнологий" в будущем авиахолдинге (рабочее название - "Росавиа"). Москва пообещала внести в компанию пакет "Атлант-Союза", а госкорпорация - 10 перевозчиков. Кроме компаний "ЭйрЮнион" - "КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары" - госкорпорация получила от государства "Владавиа", "Дальавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа", "Оренавиа", "Саратовские авиалинии", ГТК "Россия" (пока ФГУП).
Работы у Бланка будет много, предупреждает Пантелеев: все авиаактивы госкорпорации имеют финансовые проблемы. Четыре из них ("КрасЭйр", ДАЛ, "Самара" и "Дальавиа") лишены сертификатов эксплуатанта и находятся в стадии банкротства. Эти активы уже не учитываются при формировании "Росавиа", рассказывали источники, близкие к учредителям компании. Тем временем госкорпорация уже поручилась по кредитам пяти компаний на 5 млрд руб.
Из всех активов, которые войдут в "Росавиа", самые ценные - ГТК "Россия" и "Владавиа", отмечает Пантелеев. Особое внимание надо будет уделять ГТК, считает эксперт: в частности, придется договариваться с правительством Петербурга, которое претендовало на долю в компании, а также настаивает, чтобы она сохранила петербургскую прописку. По словам Бланка, в его задачи входит сформировать корпоративное управление в ГТК "Россия" в интересах "Ростехнологий", а также осуществлять финансовый контроль над компанией. Бланк договорится с Петербургом, уверен чиновник Смольного: у него хорошие отношения с губернатором Валентиной Матвиенко.
В будущем Бланк может занять пост первого заместителя гендиректора ГТК "Россия", говорят близкий к компании источник и чиновник Смольного. Сам Бланк, представители госкорпорации и ГТК это не комментируют. По мнению Пантелеева, Бланк может рассчитывать и на кресло гендиректора ГТК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114