О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" изменил траекторию планирования

Самарский "Авиакор" в 2008 году за счет продаж запчастей смог нарастить выручку на 5,4%, однако за год был построен лишь один самолет Ту-154

Самарский "Авиакор" в 2008 году за счет продаж запчастей смог нарастить выручку на 5,4%, однако за год был построен лишь один самолет Ту-154. При этом, владелец завода холдинг "Русские машины" заявлял о планах строительства 10 самолетов. Эксперты отмечают тот факт, что кредиторская задолженность завода в три раза превышает выручку, что может говорить о критическом финансовом положении "Авиакора". По их мнению, в этом году выполнить план строительства 8 самолетов "Авиакор" сможет только при своевременном получении авансов от заказчиков. Аналитики полагают, что спасением для самарского авиазавода может стать вхождение в ОАК, но ей "Авиакор" интересен лишь как поставщик комплектующих.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" объявило об итогах деятельности в 2008 году. Выручка завода в прошлом году выросла на 5,4%, составив 1,072 млрд рублей. Председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" Александр Филатова объясняет это ростом производства запчастей для Ту-154. По его словам, выручка от продажи запчастей в 2007 году составила 183 млн рублей, в 2008 - 260 млн рублей. Кроме того, в 2008 году кредиторская задолженность "Авиакора" снизилась на 8,5%. В пресс-службе "Русских машин" отказались сообщить совокупный размер "кредиторки". По данным отчетности "Авиакора", объем долгосрочных и краткосрочных обязательств в 2007 году составлял 3,4 млрд рублей, а по итогам 2 квартала 2008 года она выросла до 3,9 млрд рублей. В прошлом году "Русским машинам" удалось реструктуризировать "кредиторку" - ее погашение начнется в 2010 году.

Между тем, несмотря на некоторый рост показателей, в прошлом году предприятие смогло завершить строительство только одного самолета - Ту-154 для Минобороны РФ. Кроме того, в начале февраля 2009 года завод должен был сдать Ан-140 авиакомпании "Якутия", но машина до сих пор не готова. По информации источников "Ъ" на авиазаводе, она находится в стадии высокой готовности. В пресс-службе "Русских машин" отметили, что завод сработал по плану. По словам Александра Филатова, в 2008 году в производственных планах "Авиакора" значилось два этих самолета. При этом, в начале 2008 года руководство "Русских машин" заявляло в СМИ о планах построить за год 10 самолетов. Спустя некоторое время в руководстве холдинга заявляли, что пересмотрели стратегию развития в сторону модернизации производства - за счет отказа от планов строительства большого числа самолетов. В "Русских машинах" отказались сообщить, какие средства были вложены в модернизацию, отметив, что основное инвестирование шло по проекту Ан-140. В этом году "Авиакор" намерен построить восемь самолетов. "По договору завод должен построить три Ту-154М для Минобороны и ФСБ и шесть Ан-140, из них 2 - для авиакомпании "Якутия", 2 - для Минобороны, 2 - для ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", - рассказал "Ъ" Александр Филатов. По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "если заказчики в полной мере и в срок авансируют работы, а предприятие не "проест" эти средства", планы будут выполнены.

Между тем, как полагают эксперты, финансовое положение "Авиакора" оставляет желать лучшего. Одно из подтверждений этому - административный аппарат предприятия переведен на трехдневную рабочую неделю. Зарплату, по информации "Ъ", на предприятии сотрудникам последний раз выплачивали в декабре. Однако пока массовых сокращений на заводе не планируется, сообщили в пресс-службе "Русских машин".

"Трехкратное превышение уровня кредиторской задолженности над выручкой говорит об очень высоком уровне долговой нагрузки, который угрожает финансовой стабильности авиазавода, - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Реструктуризация долга позволит компании удержаться на плаву, но долгое время предприятие будет работать только на погашение долга, сокращая инвестиции в развитие". По словам Олега Пантелеева, "с другой стороны, в завод вложено много средств, предприятие стоит на грани, за которой можно начинать серийный выпуск Ан-140, постепенно наращивая темпы выпуска этой машины". "Однако перспективы Ан-140 оценить трудно: предприятие пока не стало полностью независимым от украинских поставщиков", - говорит он.

Дмитрий Баранов отмечает, что решением финансовых проблем завода могло бы стать его вхождение в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Напомним, в конце прошлого года, в СМИ появлялась информация о том, что владелец "Русских машин" Олег Дерипаска ведет переговоры с ОАК о вхождении "Авиакора" в корпорацию. Вчера в пресс-службе ОАК сообщили, что "стороны ведут переговоры". По мнению Олега Пантелеева, у ОАКа сейчас нет ни необходимости, ни средств, чтобы покупать "Авиакор". Олег Пантелеев полагает, что "Авиакор" ценен для ОАК как потенциальный поставщик комплектующих. Подтверждением слов эксперта служит соглашение на сумму в 200 млн рублей, подписанное в начале 2009 года между ОАК и "Авиакором", в рамках которого самарский завод будет производить для корпорации комплектующие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка