О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвит" купил билеты на Ан-148

АНТК им. Антонова передал в лизинг первый украинский региональный самолет Ан-148. Его будет эксплуатировать крупнейшая в стране авиакомпания "Аэросвит" на региональных маршрутах

АНТК им. Антонова передал в лизинг первый украинский региональный самолет Ан-148. Его будет эксплуатировать крупнейшая в стране авиакомпания "Аэросвит" на региональных маршрутах - вчера стороны сообщили о подписании соответствующего лизингового соглашения. Поскольку Ан-148 еще не в серийном производстве, перевозчик столкнется с проблемами в эксплуатации судна, предупреждают эксперты.

Ан-148 - двухдвигательный реактивный самолет, предназначенный в первую очередь для региональных рейсов (2000-4400 км). Его пассажирские варианты рассчитаны на 68-85 мест. Ан-148 - первая самостоятельная разработка украинских авиаконструкторов, в 2007 году сертифицирован для полетов в Украине. Стоимость базовой модели - около $20 млн.

АНТК им. Антонова и авиакомпания "Аэросвит" приняли решение о совместном вводе в эксплуатацию регионального самолета нового поколения Ан-148, сообщил генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива. В апреле Ан-148 выйдет на регулярные авиамаршруты. Изначально самолет будет эксплуатироваться на внутренних рейсах "Аэросвита", в дальнейшем, после урегулирования правовых и технических вопросов, рассматривается возможность его использования на международных маршрутах. "Аэросвит" взял самолет в сублизинг у госпредприятия "Лизингтехтранс".

В пресс-службе АНТК уточнили, что пока это единственный самолет. Программа Ан-148 реализуется с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают киевский "Авиант" и ОАО ВАСО в Воронеже. Первые два серийных Ан-148 воронежской сборки должны быть выпущены до конца года. Объем имеющихся заказов на самолет до 2012 года оценивается более чем в 50 машин. В числе заказчиков - российские ГТК "Россия", ГК "Волга-Днепр", авиакомпании "Полет" и "Московия".

Сейчас парк "Аэросвита" состоит из 14 среднемагистральных Boeing 737 и 3 дальнемагистральных Boeing 767. "Сегодня мы чрезвычайно нуждаемся в небольших региональных самолетах, таких как Ан-148. Наши Boeing насчитывают от 100 до 170 кресел, но на региональных маршрутах самолеты не заполняются, и выходит, что мы "возим воздух",- объяснил директор по связям с общественностью авиакомпании Владимир Гайдаш.

Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава среди основных преимуществ Ан-148 назвал способность самолета садиться на взлетно-посадочную полосу (ВПП) с плохим покрытием и на грунтовую ВПП: его крылья находятся над фюзеляжем, а двигатели - под крыльями, что обеспечивает большое расстояние между двигателями и ВПП.

По мнению господина Гайдаша, ввод Ан-148 в эксплуатацию требует содействия правительства: "Подобные проекты на начальном этапе всегда связаны с дополнительными затратами и финансовыми рисками". "Между правительством и авиакомпанией, скорее всего, существуют договоренности - возможно, о более низких лизинговых ставках,- считает господин Кава. - Ан-148 - первый самолет этой серии, и во время его эксплуатации могут возникнуть проблемы c сервисным обслуживанием. Для него нет ремонтной базы, и "Аэросвиту" придется долгое время иметь резервный борт, который смог бы заменить Ан-148 на регулярных рейсах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка