Ведомости
19 марта 2009, 10:18
Кредитор на борту
Более 40% держателей облигаций "Сибири" согласились помочь авиакомпании. Они приняли предложение авиаперевозчика об отсрочке погашения бумаг
Нерадивые должники
С начала года 11 компаний не смогли по оферте выкупить облигации, подсчитали аналитики банка "Траст". До "Сибири" только две из них предложили реструктурировать долг - "Свободный сокол" и "Амурметалл", отмечает аналитик банка Павел Пикулев. "Свободный сокол" готов выплатить сразу 20%, а остальное - до конца 2010 г. "Амурметалл" - сразу 10%, оставшуюся сумму - до конца 2012 г. Обе компании не сообщали о том, удалось ли им договориться с кредиторами о реструктуризации.
"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания России. Пассажиропоток - 5,89 млн человек (2008 г., данные компании). Акционеры: гендиректор ЗАО "Группа компаний S7" Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2008 г.): выручка - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,14 млн руб.
С остальными держателями облигаций на сумму 1,3 млрд руб. переговоры продолжаются, а с большинством "находятся на этапе согласования документации". "Компания надеется завершить этот процесс в ближайшие дни", - говорится в сообщении "Сибири". Переговоры ведутся в том числе и с банком "КИТ финанс". Он единственный из держателей облигаций подал иск к "Сибири". Представитель "КИТ финанс" сообщил лишь, что иск не отозван.
Где "Сибирь" взяла деньги на выплаты кредиторам - представитель компании не сказал. По состоянию на начало февраля у нее на счетах было лишь 130 млн руб. свободных средств.
Управляющая компания МДМ согласилась на реструктуризацию, сочтя ее условия приемлемыми, рассказал гендиректор УК Павел Крапчитов. В портфеле фонда "МДМ - мир облигаций" находилось облигаций на 350 000 руб., уточнил он. "Данный способ урегулирования задолженности больше соответствует интересам инвесторов, чем попытка решить вопрос в судебном порядке: держатели облигаций являются необеспеченными кредиторами и вряд ли получат что-то в случае банкротства компании, поскольку все ее имущество и контрольный пакет акций находятся в залоге по банковским кредитам", - отмечается на сайте УК МДМ. Сотрудник Номос-банка говорит, что его банк пока анализирует предложение "Сибири".
В условиях реструктуризации "Сибири" есть три важные составляющие, которые позволили менеджменту авиакомпании договориться с инвесторами: приемлемая первоначальная выплата - обычно компании предлагают 10%, небольшой срок выплаты - всего полтора года, наконец, наличие жестких ковенант - по долговой нагрузке и проч., отмечает аналитик банка "Траст" Павел Пикулев. Впрочем, по его словам, купонный доход в 18% годовых - совсем немного. Ставка бумаг, по которым допущен дефолт, должна быть не менее 30%, отмечает он: но у инвесторов нет реальных рычагов давления на компанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут