О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тарифы спустили с небес на землю

Украина последовала примеру мировых авиадержав, решив поддержать перевозчиков в условиях кризиса. Госавиаадминистрация разрабатывает программу скидок на аэропортовые сборы

Украина последовала примеру мировых авиадержав, решив поддержать перевозчиков в условиях кризиса. Госавиаадминистрация разрабатывает программу скидок на аэропортовые сборы, размер которых будет зависеть от количества перевозимых авиакомпаниями пассажиров. Сами авиаперевозчики хотя и поддерживают инициативу, отмечают, что основные расходы составляют топливные сборы, которые в Украине намного больше, чем в международных аэропортах.

В рамках госпрограммы по поддержке предприятий авиационной отрасли Госавиаадминистрация намерена в течение месяца разработать для авиакомпаний систему льгот на оплату аэропортовых сборов и к июню внедрить ее, сообщил вчера глава ведомства Александр Давыдов. "Данная программа уже разрабатывается, и, я надеюсь, примерно через месяц она будет доступна для обсуждения на нашем сайте. После этого документ должен быть согласован с Минэкономики и Минюстом",- сказал господин Давыдов. Сейчас Минтранссвязи совместно с Минэкономики может утверждать три вида аэропортовых сборов: за взлет и посадку воздушного судна, пассажирский сбор и сбор на авиационную безопасность.

По словам Александра Давыдова, украинские аэропорты нуждаются в правилах, предусматривающих для авиакомпаний, которые совершают много рейсов и перевозят большое число пассажиров, право скидки. На льготы также смогут рассчитывать компании, открывающие социальные рейсы (в региональные аэропорты) и использующие новую авиатехнику и технику украинского производства. Например, компания "Аэросвит", которая согласилась на совместную с "Авиалиниями Антонова" эксплуатацию первого Ан-148, отметил чиновник. По его словам, благодаря полученным скидкам авиакомпании смогут снизить стоимость авиабилетов и привлечь тем самым новых пассажиров.

Сейчас в украинских аэропортах (кроме "Борисполя") ставка аэропортового сбора на международных рейсах составляет $10,8-15 с одного пассажира, на внутренних - $2,5-7. Самым дорогим для авиакомпаний является "Борисполь", где ставка на международных рейсах около $23-25, на региональных - порядка $4-5. Украинские ставки считаются средними по сравнению с другими международными аэропортами. Например, для пассажиров "Международных авиалиний Украины" (МАУ) аэропортовый сбор в Париже (Roissy) составляет $38,01, в Амстердаме (AMS) - $40,8, в Берлине (TXL) - $19,91, в Лондоне (Gatwik) - $51,2. "И это только сумма, которую оплачивает пассажир, для авиакомпаний аэропортовые сборы намного выше",- отмечает пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

Программу льготных аэропортовых сборов уже пробовали внедрить в Украине в 2004 году, когда министром транспорта и связи был Георгий Кирпа. Скидка могла достигать 30% при условии, что компания перевозила более 6-10 тыс. пассажиров в месяц (в зависимости от времени года), и 60%, если перевозчик выполнял региональные (в основном непопулярные) рейсы. "Эта программа тогда очень помогла авиакомпаниям, но ее в итоге отменили",- вспоминает госпожа Сацкая. По словам директора аэропорта "Киев" Сергея Никифорова, программа была отменена, поскольку авиакомпании вместо того, чтобы снизить цены на авиабилеты после получения льгот, продолжали взимать с пассажиров полный аэропортовый сбор. "Кроме того, маленькие авиакомпании пострадали от этой программы, и часть даже закрылась,- говорит он.- Льготы предоставлялись тем, кто много летал, то есть крупнейшим авиакомпаниям, или летал на непопулярных региональных рейсах. Поэтому очень важно, чтобы сейчас механизм предоставления скидок не был таким жестким".

Впрочем, большую часть операционных расходов компании занимают топливные, а не аэропортовые сборы, отмечают авиаперевозчики. В "Аэросвите" подчеркивают, что стоимость топлива в "Борисполе" на 45,2% выше, чем в нью-йоркском JFK, на 27,4%, чем в AYT в Анталии и на 23,8%, чем в ARN в Стокгольме. "Расходы на топливо занимают около 20-25% всех операционных расходов нашей компании, в прошлом году они достигали 50%",- говорит Евгения Сацкая. Ранее глава Минтранссвязи Иосиф Винский заявлял о создании рабочей группы по вопросам снижения стоимости авиационного топлива в аэропорту "Борисполь".

Как другие страны поддерживают авиаотрасль

Китай отменил выплату аэропортовых сборов. Кроме того, власти готовы вернуть авиакомпаниям сборы и налоги, уплаченные в первой половине 2008 года (около 458 млн евро), снизить стоимость топлива на 30% и уменьшить отсрочку выплаты налогов на него.

Правительство США приняло программу поддержки авиаотрасли, предусматривающую модернизацию оборудования для обеспечения безопасности в аэропортах ($1,2 млрд), развитие их инфраструктуры ($4 млрд), а также уменьшение налогов для авиапредприятий.

Правительство России намерено предоставить гарантии банкам по обязательствам ведущих авиакомпаний на сумму 30 млрд руб. ($888,5 млн), отменить ввозные пошлины на самолеты, аналоги которых не производятся в РФ, и на запчасти для воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка