О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет с препятствиями

Власти Иркутской области и Красноярского края совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" создали авиакомпанию "Восточно-Западные авиалинии"

Власти Иркутской области и Красноярского края совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" создали авиакомпанию "Восточно-Западные авиалинии".

По словам губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, новый авиаперевозчик зарегистрирован в Иркутске и будет базироваться в региональном аэропорте. При этом часть материально-технической базы авиакомпании сосредоточена в Красноярске. "Восточно-Западные авиалинии" заменят на рынке пассажирских перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке разорившиеся "КрасЭйр" и "Дальавиа". Новая авиакомпания начнет свою работу в мае. Основу ее парка должны составить самолеты Як-42Д и Ту-204", - пояснили в правительстве Иркутской области.

Напомним, авиакомпании "КрасЭйр" и "Дальавиа" лишились лицензии Росавиации в начале 2009 года. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2007 году оба перевозчика входили в десятку лидеров по внутренним перевозкам пассажиров. Между тем, по мнению экспертов, "Восточно-Западным авиалиниям" будет нелегко занять эту нишу.

Как рассказал "Гудку" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, линии, которые связывают крупные города Сибири и Дальнего Востока с Москвой, были достаточно оперативно заняты другими игроками. "На них уже работают "Аэрофлот", S7, "Владивосток-Авиа", - пояснил эксперт. По словам Олега Пантелеева, снижение спроса на рынке авиаперевозок составляет порядка 20%. "Это очень сложное время для создания нового игрока, - отметил он. - Образование такой авиакомпании требует значительных средств для того, чтобы на протяжении длительного времени поддерживать перевозки по ряду маршрутов. В нынешних условиях это крайне затруднительно".

С другой стороны, по убеждению г-на Пантелеева, и в Сибири, и на Дальнем Востоке необходим мощный региональный игрок, который мог бы связать Иркутск, Красноярск и Хабаровск воздушным сообщением не только с Москвой, но и с другими городами, в том числе и в европейской части России. "Сейчас большинство крупных игроков базируется в столице и выполняет разлет из Москвы, - рассказал аналитик. - Притом что местные авиалинии выполняют недостаточно региональных рейсов, сеть не развита. И зачастую такие полеты выполняет крупная компания, но они, как правило, не прямые, а транзитные". Олег Пантелеев подчеркнул, что у "КрасЭйр" и "Дальавиа" пусть не в полной мере, но была довольно развитая маршрутная сеть. "На этом месте сейчас наблюдается абсолютный провал", - сетует эксперт.

Однако, как рассказал "Гудку" директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак, маршруты, которые не пришлись по душе конкурентам разорившихся авиакомпаний, невыгодны и в нынешних условиях. "Даже на существующих рейсах у лидеров рынка авиаперевозок существуют избыточные провозные мощности, - сообщил Борис Рыбак. - Создавать же новую компанию в этих условиях крайне сложно". Эксперт скептически относится к воздушным судам, которые планируют эксплуатировать "Восточно-Западные авиалинии". "Самолет Як-42Д - не очень эффективный, а за Ту-204 стоит огромная очередь, так как завод не в состоянии быстро произвести необходимое количество таких самолетов", - полагает г-н Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка