О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Многие вопросы по созданию новой авиакомпании уже решены

Когда региональный авиаперевозчик "приказал долго жить", стало понятно, что своя авиакомпания в Самарской области все-таки должна быть. Тогда же впервые заговорили о создании нового летного парка и новой компании

Когда региональный авиаперевозчик "приказал долго жить", стало понятно, что своя авиакомпания в области все-таки должна быть. Тогда же впервые заговорили о создании нового летного парка и новой компании, которая займет ту же нишу, что и "Самара".

Действительно, сегодня основная часть региональных рейсов сосредоточена в аэропортах московского авиаузла, и пассажирам, выбирающим авиационное путешествие, приходится следовать в интересующий их пункт назначения с пересадкой в Москве. А это не всегда удобно и экономично с точки зрения времени и денег. А уж как это неудобно для Самарской области, которая перестала получать деньги с региональных авиаперевозок! Именно поэтому вопрос об организации новой авиакомпании стоял недолго. Ответ был однозначный: это нужно.

Инициатива международного аэропорта "Курумоч" по возрождению межрегионального сегмента авиационной отрасли была одобрена Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. А правительством Самарской области выделены средства на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта развития региональных и местных авиаперевозок на базе аэропорта "Курумоч". Разрабатывается ТЭО известнейшей немецкой компанией "Люфтганза Консалтинг" совместно со специалистами минтранса Самарской области и международного аэропорта "Курумоч". Проект этот нацелен на развитие региональных и межрегиональных перевозок - именно это было признано наиболее приоритетным и окупаемым.

Сейчас, по информации "СГ", решается вопрос о команде и финансировании. Несмотря на то, что он сдвинулся с мертвой точки, еще не решено, кто станет учредителем новой компании. Принять участие хотят и областные власти, и альянс "Ростехнологии", и международный аэропорт "Курумоч". По мнению авиационных экспертов, в условиях кризиса развивать с нуля новую авиакомпанию достаточно сложно, и поэтому правильнее будет отдать ее госкорпорации. Тем более, что выделять деньги на закупку нового авиапарка никто пока не стремится. А у "Ростехнологий" на данный момент есть и средства, и самолеты.

Считается, что для быстрого развития компании полеты будут выполняться по наиболее выгодным, с экономической точки зрения, "беспроигрышным" направлениям. Вероятно, это будут Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск. Также, по мнению специалистов, необходимо будет занять и московское направление, такая возможность будет. Весь объем перелетов компания, конечно, не потянет, но ту нишу, которую занимала "Самара", займет. По предварительным оценкам, аэропорт "Курумоч" мог бы обслуживать более 20 региональных маршрутов (плюс к основным) протяженностью от 250 до 700 километров. Lufthansa Consulting GmbH отмечает, что возможный стыковочный потенциал самарского аэропорта превышает потенциал Москвы на 55% для внутрироссийских рынков. Отдельный вопрос - самолеты каких марок будут составлять новый авиапарк. Одно из требований: объем в 50-70 мест. На данный момент чаша весов склоняется к бразильской марке "Эмбраер" и самолетам АТР-42. "Это вообще идет вразрез с национальными интересами, - возмущается экс пресс-секретарь авиакомпании "Самара" Вячеслав Аблапохин. - Да, такие самолеты дешевле, но нужно покупать российскую технику, поднимать отечественный авиапром!" По его словам, подержанные "Эмбраеры" действительно намного, почти в шесть раз, дешевле АН-148, но что надежнее - это еще вопрос!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Samru.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка