О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании не подготовились к посадке

Падение авиаперевозок в I квартале привело к убыткам украинских компаний. Совокупный операционный убыток "Аэросвита" и "Международных авиалиний Украины" по итогам четырех месяцев этого года превысил $6 млн

Падение авиаперевозок в I квартале привело к убыткам украинских компаний. Совокупный операционный убыток "Аэросвита" и "Международных авиалиний Украины" по итогам четырех месяцев этого года превысил $6 млн. В начале года перевозчики еще не успели приспособиться к новым реалиям рынка, объясняют эксперты. Но в последующие месяцы их финансовое положение может улучшиться за счет дополнительных источников дохода.

Объем пассажирских авиаперевозок по итогам первых трех месяцев этого года упал на 22,1% по сравнению с I кварталом 2008 года, говорится в отчете Министерства транспорта и связи. В итоге, как заявила заместитель министра транспорта и связи Екатерина Фоменко на коллегии министерства, проходившей во вторник вечером, убытки крупнейших украинских авиакомпаний - "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - по итогам квартала составили $3,1 млн и $3,5 млн соответственно. В МАУ уточнили, что, по подсчетам компании, ее операционный убыток составил $3,3 млн. В "Аэросвите" отказались подтвердить данные Минтранса, так как не публикуют ежеквартальную отчетность.

Период с января по март - традиционно мертвый сезон для авиакомпаний, говорят в "Аэросвите". С этим согласны и в МАУ. "В прошлом году в I квартале у нас тоже были убытки, пусть и не такие большие", - отметила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. По ее словам, перевозки МАУ в этом году упали более чем на 30%, коэффициент пассажирской загрузки воздушных судов сократился на 17,5%. При этом грузовые перевозки выросли на 66%. "С 29 марта мы наблюдаем оживление рынка и ожидаем улучшения ситуации", - отметил директор по связям с общественностью "Аэросвита" Владимир Гайдаш.

Кризис ударил по компаниям в конце года, и они еще не успели приспособиться к новым условиям работы, объясняет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава: "В I квартале компании еще работали со старой структурой расходов, рассчитанной на рост рынка". По его словам, последующие месяцы покажут, насколько эффективны антикризисные меры перевозчиков. "Уже сейчас "Аэросвит" избавился от четырех самолетов, существенно снизив лизинговые расходы", - отмечает эксперт. Владимир Гайдаш уточнил, что до конца года компания намерена также обменять два Boeing 737 1989 и 1991 годов выпуска на более новые модели.

По итогам года выйти в прибыль планируют как в МАУ, так и в "Аэросвите" (ранее в компаниях рассчитывали на 100 млн грн операционной прибыли). "При падении пассажиропотока одним из оптимальных выходов являются дополнительные источники дохода", - считает Александр Кава. По словам Евгении Сацкой, для компании такими источниками являются собственная база по техобслуживанию самолетов Boeing в аэропорту "Борисполь", а также доли в компании Swissport (29,4% акций; занимается наземным обслуживанием в "Борисполе") и лондонском туроператоре Panorama Tours (30% акций; занимается организацией въездного туризма в Украину). Выйти на прибыль по итогам года рассчитывают и в "Днеправиа". "Помимо авиакомпании, у нас есть аэропорт, благодаря которому мы получаем средства за обслуживание других самолетов. Кроме того, мы предоставляем техобслуживание самолетов Як-42. Это пусть и не большие, но все же дополнительные средства для поддержания авиакомпании", - говорит заместитель гендиректора компании Сергей Ткаченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка