О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбербанк поддержит UTair

Авиакомпания UTair нашла средства для оплаты партии заказанных вертолетов. Сбербанк открыл авиаперевозчику кредитную линию на 102,67 млн долл. до 2015 года

Авиакомпания UTair нашла средства для оплаты партии заказанных вертолетов. Сбербанк открыл авиаперевозчику кредитную линию на 102,67 млн долл. до 2015 года. Правда, заемные деньги обойдутся перевозчику недешево - ставка составляет 14,48% годовых в валюте.

Как говорится в UTair, Сбербанк России открыл авиакомпании невозобновляемую кредитную линию с лимитом в 102,67 млн долл. сроком до 29 марта 2015 года под 14,48% годовых. "Кредитная линия привлекается на инвестиционные проекты по обновлению парка воздушных судов", - отметили в пресс-службе авиакомпании. От дальнейших комментариев в UTair отказались.

Стоит напомнить, что чистая прибыль UTair по РСБУ в 2008 году снизилась на 82,7%, до 75,82 млн руб., а в первом квартале этого года компания и вовсе получила убытки в размере 147,87 млн руб. Из-за этого авиаперевозчику пришлось сокращать инвестиции. В частности, ранее UTair собирался приобрести до 40 вертолетов Ми-171, однако, как недавно отмечал в интервью РБК daily гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов, авиакомпания корректирует количество заказанных машин. "Первую партию из 20 машин Ми-171 они забирают в течение 2009-2010 годов, немного растянув сроки поставки. А вот общее количество вертолетов еще придется уточнить. Все будет зависеть от того, сможет ли перевозчик привлечь на приемлемых условиях кредитные ресурсы", - говорил Андрей Шибитов.

Эксперты не удивлены стоимости заемных средств. "Это очень хорошая ставка на фоне того, что банки не хотят кредитовать авиакомпании, опасаясь очередных банкротств", - говорит Елена Сахнова из "ВТБ Капитал". Аналитик банка "Траст" Павел Пикулев также полагает, что UTair удалось привлечь средства на достаточно приемлемых для нынешних времен условиях.

Между тем с началом кризиса авиакомпании фактически оказались отрезаны от кредитных ресурсов, из-за чего ряд перевозчиков оказался на грани банкротства. Лишь единицам удалось привлекать средства, но это, как правило, были экстренные кредиты.

Так, банк ВТБ в апреле выдал "КД авиа" кредит на 255 млн руб. для поддержания текущей деятельности. В мае ВТБ открыл ГТК "Россия" кредитную линию на 2,5 млрд руб. под гарантии "Ростехнологий" с тем, чтобы авиакомпания рассчиталась с долгами за топливо. "UTair нужны деньги не на спасение бизнеса, а на развитие", - отмечает глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, вертолетная составляющая бизнеса UTair высокорентабельна, она вселяет оптимизм в банкиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка