О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижегородский авиазавод "Сокол" планирует в июне передать ВВС России первый самолет Як-130 установочной партии после завершения испытаний

ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" планирует в июне завершить приемо-сдаточные испытания и передать ВВС России первый самолет Як-130 установочной партии из 12 самолетов

ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" планирует в июне завершить приемо-сдаточные испытания и передать ВВС России первый самолет Як-130 установочной партии из 12 самолетов, сообщил журналистам генеральный директор завода Александр Карезин.

По его словам, все 12 самолетов должны быть переданы заказчику до конца 2010 г., в 2009 г. "Сокол" занимается производством шести машин из установочной партии. Параллельно проходит второй этап государственных испытаний, предусматривающий отработку всех систем самолета.

Как сообщал ПРАЙМ-ТАСС ранее, первый самолет Як-130, заказанный ВВС России по государственному контракту, впервые поднялся в воздух 19 мая. Разработчик самолета - ОКБ им.Яковлева, входящее в НПК "Иркут". Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России.

Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.

Как сообщалось ранее, до 2008 г. "Сокол" изготовил три самолета Як-130 опытной партии. В 2007 г. проводились наземные и летные испытания трех машин. Испытания первого самолета Як-130 начались в 2005 г. Созданием самолета Як-130 (первоначально самолету была присвоена модификация Як/AEM-130) с 1997 г. занимались российские ОКБ им.Яковлева и авиастроительный завод "Сокол", а также итальянский авиастроительный концерн "Аэрмакки". Общая стоимость проектных работ, подготовки производства и производства опытной партии самолетов составляла 200 млн дол, которые стороны должны были внести поровну. Правительство Италии выделило для реализации программы 100 млн дол. Однако в декабре 1999 г. Россия отказалась от участия в проекте, так как не смогла выделить 100 млн дол на его реализацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка