О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lost and missing

Судьба пропавшего над Атлантикой самолета Air France до сих пор неизвестна - данные об обнаруженных в океане обломках пока не подтверждены. А пока эксперты высказывают различные версии происшедшего

Загадка самолета Air France, вылетевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, но так и не добравшегося до места назначения, до сих пор не разгадана. Airbus 330, на борту которого находилось 228 человек, пропал с экранов радаров, когда находился в воздухе над Атлантикой. Как сообщил бразильский телеканал "Глобу", пилоты бразильской авиакомпании "ТАМ" заявили, видели во время полета в океане "нечто горящее", однако французское торговое судно, которое прибыло на это место, не обнаружило там никаких обломков авиалайнера. Позже власти Сенегала сообщили, что обнаружили в океане обломки, которые, вероятно, могут принадлежать пропавшему самолету. Однако пока, как сообщает BBC, точно пока об этом говорить нельзя.

А в Air France подтвердили, что на борту лайнера был один россиянин - Андрей Киселев. Кроме того, в коммюнике, составленном на основе данных, полученных от бразильских властей, сообщается, что на борту находились 58 бразильцев, 61 француз, 26 немцев, девять итальянцев, девять китайцев, шестеро швейцарцев. По данным Air France, на борту также находился гражданин Эстонии. Кроме того, в самолете находились граждане США, ЮАР, Аргентины, Австрии, Бельгии, Великобритании Канады, Хорватии, Дании, Испании, Гамбии, Венгрии, Ирландии, Исландии, Ливана, Марокко, Нидерландов, Норвегии, Филиппин, Польши, Румынии, Словакии, Швеции и Турции.

Кроме того, в Air France рассказали, что пропавший самолет находился в эксплуатации чуть больше четырех лет, сообщила пресс-служба этой авиакомпании. "Этот самолет был запущен в эксплуатацию 18 апреля 2005 г., имел 18 870 часов пролета и плановый технический осмотр в ангаре прошел 16 апреля 2009 года", - приводит распространенное в понедельник вечером сообщение Air France слова гендиректора Air France Пьера Анри Гуржона. Экипаж лайнера состоял из 12 человек, включая троих специалистов технического и девяти - коммерческого летного состава. "Стаж командира корабля - 11 000 летных часов, при этом 1700 из них на самолетах A330/А340, - отмечается в документе. - Один из двух вторых пилотов имел стаж 3000 летных часов, в том числе 80 на A330/А340, другой - 6 600 ч, включая 2 600 на Airbus А330/А340". "Самолет экипирован моторами General Electric CF6-80Е", - уточняет авиакомпания.

"Air France разделяет беспокойство семей и близких своих пассажиров, - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании. - Семьи и близкие пассажиров этого рейса будут приняты в специально отведенном месте в аэропорту Парижа Шарль де Голль 2". Авиакомпания также информирует, что для семей и близких пассажиров по номерам + 33 1 57 02 10 55 и 0800 800 812 для звонков из Франции открыты "зеленые телефонные линии".

Совокупность факторов

Пока исчезновение борта 447 окутано завесой тайны, поэтому среди других авиакатастроф это происшествие стоит особняком. Обычно самолеты падают либо при подлете к аэропортам, либо сразу после взлета. Однако Airbus 330 исчез с радаров через несколько часов после вылета из Рио-де-Жанейро - где-то в Атлантическом океане. При этом никакого сигнала бедствия подано не было.

В течение нескольких часов после исчезновения лайнера высказывались различные версии произошедшего - начиная от поломки коммуникационной системы самолета и вынужденной посадки на поверхность океана до возможного захвата борта террористами. А пока у властей нет никаких данных о том, что именно случилось, мировой общественности не остается ничего другого, кроме как выстраивать различные теории и вытаскивать на поверхность все новые подробности о рейсе - как, например, историю пары, которая должна была лететь этим самолетом, но опоздала в аэропорт.

Пока самой вероятной версией трагедии считается попадание в самолет молнии. Однако, как утверждают некоторые эксперты, если бы молния мог стать причиной падения самолета, вряд ли кто-то стал бы летать на самолетах. "Удар молнии для самолетов - обычное дело, - заявил Пьер Спарако, специалист французской Академии аэронавтики и космонавтики. - Поэтому это не объяснение. Чего-то тут не хватает - это ясно. Эксперты всегда говорят о "совокупности факторов", и здесь ключевое слово - "совокупность". Нельзя сказать - "сломалось вот это" или "сломалось вот то". Скорее, "сломалось вот это, из за чего сломалось вот то, а из-за этого, в свою очередь, вышло из строя это" и так далее", - заявил специалист.

По мнению Спарако, даже если бы удар молнии вывел из строя всю электронику на борту, современный самолет все равно мог бы оставаться в воздухе, самостоятельно генерируя электричество, что дало бы пилоту возможность дотянуть до земли.

Для того, чтобы хоть немного прояснить картину произошедшего, власти обратились к метеорологам, которые сообщили, что самолет исчез с радаров в зоне повышенной турбулентности, давно уже вызывающей опасения авиаторов и моряков. Французы называют ее "pot au noir" - "черный котел". Если верить метеорологу Пьеру Ласне, этот район знаменит частыми штормами. Здесь также нередко возникают мини-циклоны, создающие сильные восходящие потоки. "Вполне вероятно, что в самолет ударила молния, после чего он попал в один из таких потоков. Результатом этого могли стать полная разгерметизация машины и потеря управления".

Однако пока все эти версии - всего лишь досужие домыслы. Ибо, пока самолет - или его обломки - не будет найден, ни о чем с точностью утверждать нельзя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка