О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаклассовое равенство

Совет Госдумы поручил комитету по регламенту и организации работы Госдумы разработать рекомендации фракциям о срочном сокращении транспортных расходов депутатов и их помощников

Как стало известно корреспонденту "Газеты", Совет Госдумы поручил комитету по регламенту и организации работы Госдумы разработать рекомендации фракциям о срочном сокращении транспортных расходов депутатов и их помощников.

"Стоит задача администрировать некоторые расходы депутатов, ограничить нецелевые поездки, - заявил корреспонденту "Газеты" глава комитета по регламенту и организации работы Госдумы Отари Аршба. - Так, например, звучат рекомендации запретить думцам ездить в регионы за казенный счет, за исключением регионов, к которым они прикреплены. Кроме того, мы собираемся запретить помощникам депутатов, если, конечно, сам парламентарий не является инвалидом, пользоваться VIP-зоной в аэропортах. Ведь пребывание там только одного помощника обходится казне почти в 6 тыс. рублей".

Спикер Борис Грызлов (на фото) на встрече с руководителями фракций еще на прошлой неделе предупредил парламентариев: если деньги на авиаперелеты будут тратиться в прежнем режиме, "мы можем выйти по итогам года с дефицитом в 200 млн рублей".

И это несмотря на то, что в конце прошлого года бюджет палаты уже был урезан на 710,5 млн рублей, то есть на 12,5% первоначальной сметы.

Источник в аппарате Госдумы сообщил корреспонденту "Газеты", что его коллеги нередко сталкиваются с тем, что на один и тот же день депутат приобретал сразу несколько билетов в разные города, но воспользовался ли он всеми, неизвестно. Тем не менее все билеты оплачиваются.

Кроме того, как утверждает Аршба, его комитету дано указание провести переговоры и с авиакомпаниями, ведь расходы возрастают еще и из-за того, что депутатам предоставляется один из самых дорогих классов бронирования. Такого рода билет позволяет парламентариям не только вернуть или обменять свой билет в любое удобное время, но и гарантирует предоставление место в салоне с более просторными креслами, чем даже в обычном бизнес-классе, меню с большим выбором блюд и развлечения. Скажем, компьютерные игры. Комитет по регламенту, возможно, уже в этом месяце рекомендует фракциям понизить класс авиабилета или даже пересесть в экономкласс.

Депутат Анатолий Локоть (фракция КПРФ) в интервью "Газете" не исключил, что некоторые его коллеги то и дело пользуются своим правом на бесплатный перелет в личных целях. "Сейчас депутату достаточно лишь предъявить думское удостоверение, чтобы получить билет на любой рейс и в любой день. При этом никто из нас перед аппаратом впоследствии не отчитывается, - сказал Локоть. - Деньги просто и без вопросов перечисляются на счета авиакомпаний и аэропортов. Таким образом некоторые думцы позволяют себе разъезжать по стране и миру или мотаться к родственникам за госсчет".

Локоть сообщил также, что в Думе активно обсуждается и идея уравнять депутатов в командировках с другими чиновниками, то есть заставить отчитываться за каждую поездку, объяснять ее цель, получать соответствующее удостоверение и предъявлять по возвращении квитанции. Правда, коммунист утверждает, что перерасход на транспортные услуги связан не только с частыми перелетами депутатов, но и с тем, что билеты предоставляет посредническая фирма, соглашение с которой заключил аппарат Госдумы. По подсчетам депутата, услуги посредников зачастую достигают трети от стоимости самого билета. Источник в аппарате Госдумы подтвердил существование посредника, но оговорился: "Суммы затрат на ее услуги не настолько велики, как полагает депутат Локоть. Кроме того, она позволяет проводить отсрочку платежа". Не только коммунисты, но и справедроссы, как объявил вчера лидер этой фракции Николай Левичев, готовы пересесть в экономкласс, только бы экономия не привела к сокращению самих поездок в провинции. Ведь в этом случае партиям придется оплачивать общение депутатов с народом за собственный счет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка