О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

При посадке на корабль

Причины аварии рухнувшего в море вертолета изучают специалисты

То, что случилось на Балтийском флоте с противолодочным вертолетом Ка-27, рухнувшим 4 мая в море при посадке на корабль "Ярослав Мудрый", можно считать большой редкостью и в какой-то мере счастливой случайностью. Счастливой потому, что произошедшая трагедия обошлась без человеческих жертв. Экипаж винтокрылой машины в составе пяти человек удалось спасти без ран и царапин. Но вопросов после всего этого не убавилось, а прибавилось.

Произошла катастрофа вертолета во время ходовых испытаний нового сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", на котором в ближайшее время поднимется Андреевский флаг и он станет боевой единицей Российского военно-морского флота.

После одного из полетов вертолет совершал посадку на палубу сторожевика, но при ее выполнении задел лопастями несущего винта корабельную надстройку и край зенитного комплекса "Кортик". После этого винтокрылая машина сначала завалилась на палубу корабля, а потом сползла в морскую пучину.

В тот момент на борту вертолета Ка-27 находились 5 человек. Благодаря своевременно принятым мерам и слаженным действиям при спасении все обошлось без каких-либо последствий для жизни и здоровья экипажа и специалистов-испытателей. А вот сам вертолет оказался на глубине более 28 метров. Глубина не очень большая, дающая возможность поднять винтокрылую машину на поверхность для тщательного изучения случившегося. И все-таки вопросов осталось много.

В штабе Балтийского флота по поводу подъема потерпевшего аварию вертолета сообщили, что операцию пришлось откладывать несколько раз в связи с неблагоприятными погодными условиями. Балтийское море в это время часто штормит.

О твердом намерении поднять вертолет говорил командующий Балтфлотом вице-адмирал Виктор Мардусин. Это понятно. Ведь случай с вертолетом, произошедший в море во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", чуть ли не единственный за многие годы на Балтийском флоте. К тому же данный факт скрывать никто не собирался.

Сразу после аварии было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Но чтобы не допустить ошибок при выяснении всех обстоятельств случившегося, как раз и требовалось обязательно поднять вертолет на поверхность.

16 мая с помощью плавучего крана и трех вспомогательных судов вертолет был поднят. Даже на первый взгляд поломки отдельных его частей довольно серьезны, и по словам специалистов из штаба авиации Балтийского флота, надежд на то, что винтокрылая машина вернется в строй как боевая единица, маловато.

Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин, комментируя журналистам проведенную операцию по поднятию вертолета со дна моря, сообщил, что все аварийно-спасательные службы и средства флота с этим отлично справились. Особо отмечена работа водолазов, которые были вынуждены поднимать машину в сложных погодных условиях. Вице-адмирал заметил, что катастрофа с АПЛ "Курск" научила готовить аварийно-спасательные силы на упреждение какой-либо нештатной ситуации. Поэтому буквально на следующий день после аварии флотские спасатели вышли в море для обеспечения подъема вертолета.

И все-таки каковы причины случившегося? Была ли это ошибка экипажа или техническая неисправность? На эти вопросы в ближайшее время ответит компетентная комиссия. Что касается вертолета К-27, то он переправлен пока в Балтийск для выявления причин аварии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка