О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"По существу вопросов сообщаю следующее"

Министр транспорта - о судьбе сотрудников авиакомпаний "Дальавиа" и "КрасЭйр"

Вопросы министру транспорта Игорю Евгеньевичу Левитину

- Почему министерство игнорирует проблемы бывших работников "КрасЭйр"? Не Ваши ли подчиненные их создали? В Красноярске хорошо помнят Карла Карловича Руппеля, замминистра транспорта России, руководителя Государственной службы гражданской авиации - он голосовал на собраниях акционеров "КрасЭйр" как представитель государства. Если в гостинице во время служебной командировки вас покусают клопы, вряд ли вы их будете обвинять. Но предъявить претензии персоналу гостиницы у вас будет полное право. Во всем ли виноваты Абрамовичи, если контрольный пакет "КрасЭйр" находился у государства, а точнее - в руках Ваших подчиненных?

- Не желает ли министерство скинуться на погашение долгов авиаторам "КрасЭйр"? Дело в том, что правительство Красноярского края планирует выплатить им 260 млн руб., а сумма долга, по данным прокуратуры, составляет 356 млн. При этом надо учитывать, что 260 млн будут перечисляться несколькими траншами ГП КК (госпредприятием Красноярского края) "Центр транспортной логистики" на счета УК "Покровские ворота" (Москва), и сколько денег в этой многоходовой операции прилипнет к посредникам, пока неизвестно.

- Почему представители ведомства не вышли к своим красноярским коллегам-авиаторам, организовавшим пикет в Москве 4 марта 2009 года, хотя бы из уважения к людям, которые в складчину собирали деньги на билеты, чтобы донести до Вас правду о своей беде? Многочисленные митинги и пикеты в Красноярске, шесть смертей, голодовка стюардесс. Что еще должно произойти, чтобы соблюдали законы, Трудовой кодекс?

- Что будет с гниющими сейчас на аэродромах воздушными судами, когда с них будет снят арест? Никакие регламентные работы на них не проводятся, графики обслуживания техники нарушены. Бывшие авиатехники "КрасЭйр" полагают, что так программируются будущие авиакатастрофы.

- "КрасЭйр" - не единственная авиакомпания, сотрудники которой могут объявить голодовку. Свои зарплаты с осени не получают в "Дальавиа", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", лишившиеся лицензий или обанкротившиеся в конце прошлого года. Сколько еще ждать им?

Самая критическая ситуация сложилась в "Дальавиа". От хабаровской авиакомпании остались только долги. Сотрудникам не выплачено 27,5 млн рублей. Или их возьмет на себя государство (т.е. собственник авиакомпании), или людям придется забыть о законных зарплатах.

- Замены закрытым авиакомпаниям пока нет. Если их маршруты разобрали себе конкуренты, то у сотрудников - высококвалифицированных опытных летчиков, бортмехаников, авиационных техников - нет шансов найти работу по профессии. Собирается ли государство принимать меры для их трудоустройства? Когда будет утверждена готовящаяся программа переподготовки части штурманов и бортинженеров на пилотов?

- На что можно надеяться пилотам Ту-134, Ил-86, Ил-96, Як-42 и других самолетов, от которых отказываются большинство авиакомпаний? Сотни опытных, уже немолодых летчиков остаются на улице без надежды когда-либо подняться в небо.

По существу поставленных в публикации "Новой газеты" от 20.05.2009 вопросов сообщаю следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.05.2008 № 853 "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 921-р, а также Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 № 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", находящиеся в государственной собственности акции ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Дальавиа" переданы в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии".

В этой связи права акционера в отношении указанных авиакомпаний осуществляет Государственная корпорация "Ростехнологии".

Функции исполнительного органа акционерного общества в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Дальавиа" выполняет ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота".

Вопрос погашения задолженности по заработной плате перед работниками ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" неоднократно рассматривался на совещаниях с участием руководства Минтранса России, Государственной корпорации "Ростехнологии", Администрации Красноярского края, ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота". По итогам совещаний были приняты решения о совместных действиях ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" с Администрацией Красноярского края по изысканию в установленном законодательством порядке возможности погашения задолженности по заработной плате перед работниками ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии".

В целях погашения задолженности Администрация Красноярского края изыскала средства в размере 27 млн руб.

По информации генерального директора ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" А.Г. Бордунова, в начале марта 2009 года выплачено еще 48 млн руб. В мае-июле дополнительно планируется погашение задолженности по заработной плате за счет взыскания дебиторской задолженности в размере 4 078 940,00 рублей. Кроме того, в июне планируется получение средств от реализации имущества Администрации Красноярского края в размере 47 млн рублей, полученные средства планируется направить на погашение задолженности по заработной плате.

Начиная с 01.11.2008 в ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" и аэропорт г. Красноярска было переведено 618 и 78 (соответственно) сотрудников ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", заработная плата которым выплачивается в соответствии с заключенными трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации*.

Кроме того, в настоящее время Государственной корпорацией "Ростехнологии" при поддержке Правительства Москвы создается новый крупный авиаперевозчик на базе ОАО "Авиакомпания".

В ОАО "Авиакомпания" будут внесены пакеты акций ряда российских авиакомпаний, передаваемых Государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса в уставной капитал в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 № 1052.

В настоящее время Государственной корпорацией "Ростехнологии" рассматривается вопрос о дальнейшем трудоустройстве работников ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" в ОАО "Авиакомпания".

Для сохранения имущества ОАО "Дальавиа", а также проведения анализа финансового состояния ОАО "Дальавиа" 01.11.2008 Определением Арбитражного суда Хабаровского края в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении ОАО "Дальавиа" введена процедура наблюдения.

В рамках реализации антикризисных мероприятий, а также защиты прав работников ОАО "Дальавиа" с октября 2008 было трудоустроено 552 человека. В настоящее время продолжается работа по трудоустройству работников ОАО "Дальавиа".

В отношении выплаты заработной платы необходимо отметить, что в период с 20.10.2008 по 26.05.2009 работникам ОАО "Дальавиа" было выплачено 132,8 млн рублей, при этом общая задолженность составляет 221 млн рублей. Кроме того, 01.06.2009 сокращенным сотрудникам (стали на учет в органы социальной защиты как безработные 399 человек) в случае их нетрудоустройства в течение двух месяцев после сокращения будет дополнительно начислено выходное пособие в среднем в сумме 7,6 млн рублей. Таким образом, суммарный объем денежных средств, необходимых для окончательного расчета с персоналом, может составить около 228,6 млн рублей. Руководством предприятия принимаются необходимые меры по ликвидации указанной задолженности по заработной плате. В качестве источников погашения указанной задолженности рассматриваются суммы возмещения налога на добавленную стоимость, а также доходы от аренды имущества предприятия.

В целях защиты нарушенных либо оспариваемых трудовых прав работников ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" Западно-Сибирской транспортной прокуратурой приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, скоординирована деятельность с поднадзорными правоохранительными органами и контролирующими органами, а также органами государственной власти Красноярского края, проводится проверка законности действий временного управляющего ОАО "Сибирская авиатранспортная компания".

В целях сохранения опытных высоко-квалифицированных кадров Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации "О подготовке пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации из числа штурманов и бортинженеров, увольняемых в случае реорганизации авиакомпаний".

Указанный проект согласован с Мини-стерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и направлен на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. После согласования проект в установленном порядке будет внесен в Правительство Российской Федерации.

*Для сведения: авиакомпания "Атлант-Союз" действительно пообещала взять на работу 1450 сотрудников "Красноярских авиалиний". Из них, по информации проф-союза "КрасЭйра", наняты были всего 571. В середине мая они первыми попали под сокращения: сначала 170, а потом еще около семидесяти человек были уволены. Других рабочих мест для экипажей в области все еще нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка