О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

VIP-охоту сорвал приглашенный вертолетчик

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги расследования крушения вертолета Ми-171 с высокопоставленными пассажирами на борту в Республике Алтай в январе этого года

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательные итоги расследования крушения вертолета Ми-171 с высокопоставленными пассажирами на борту в Республике Алтай в январе этого года. Специалисты ведомства пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка при маневрировании на недопустимо малой высоте во время отстрела диких животных. В этот момент функции пилота выполнял местный профессиональный вертолетчик, не являвшийся членом экипажа.

Напомним, вертолет Ми-171 томского филиала компании "Газпромавиа" пропал 9 января 2009 года, а спустя двое суток его обломки, а также тела семи погибших пассажиров и членов экипажа (из одиннадцати находившихся на борту) были обнаружены на склоне горы Черной. Среди погибших оказались полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин, замначальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин и председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.

Как говорится в обнародованном МАК итоговом отчете о расследовании обстоятельств катастрофы, 26 декабря 2008 года было выписано задание на полет N 32 по ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа". В соответствии с ним вид выполняемых работ был определен как транспортно-связной, аэровизуальный. "По показаниям 2-го пилота, 08.01.2009... КВС (командир воздушного судна.- "Ъ") пригласил для участия в полете имеющего опыт работы в горах Республики Алтай командира вертолета Ми-8 алтайской авиабазы "Авиалесоохрана" (они хорошо знали друг друга по предыдущей работе), базирующейся в Горно-Алтайске",- говорится в отчете МАК. Фамилию вертолетчика МАК не указывает, однако, как известно, на борту Ми-171 помимо членов экипажа находился представитель местного авиаотряда Владимир Подопригора, который проработал на здешних авиалиниях почти четверть века. Как говорится в отчете МАК, в полете командир экипажа "предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру вертолета местной авиакомпании".

Установлено, что в 05.17 экипаж обнаружил диких животных и в 05.26 произвел посадку для высадки охотников, затем после взлета в течение десяти минут загонял на них диких животных, в результате чего одно животное было убито. Экипаж вновь произвел посадку, забрал охотников, после чего они приступили к отстрелу диких животных с вертолета. В заключении МАК говорится: "06:10:54. С этого момента КВС вертолетом не управлял. Взяв управление вертолетом на себя, командир вертолета Ми-8 алтайской авиабазы "Авиалесоохрана", занимавший правое пилотское кресло, приступил к выполнению правого форсированного разворота с креном до 16° на скорости 70-80 км/ч". Специалисты МАК пришли к выводу, что после отстрела очередного животного "при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши" вертолет столкнулся со склоном горы. Сначала скалу задел рулевой винт вертолета (на его обломках остались следы скальной породы), машину резко развернуло и ударило о склон практически одновременно "передней стойкой шасси, левой стороной кабины экипажа, колесом левой основной стойки шасси, левым нижним топливным баком и нижней частью фюзеляжа, а далее лопастями несущего винта". После этого вертолет рухнул вниз по склону.

Эксперты отметили, что укомплектованность вертолета и оборудование полностью соответствовали их типовой конструкции, остатки ресурсов и сроков службы вертолета и агрегатов были достаточны для выполнения полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка