О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром готовится к взлету

Начало авиасалона в Ле-Бурже на прошлой неделе было отмечено сразу двумя крупными соглашениями о закупке российских самолетов на $2,3 млрд

Начало авиасалона в Ле-Бурже на прошлой неделе было отмечено сразу двумя крупными соглашениями о закупке российских самолетов на $2,3 млрд. Первым заказчиком стала венгерская авиакомпания Malev. Она подписала с SuperJet International (СП итальянской Alenia и "Гражданских самолетов Сухого") соглашение о намерениях о покупке 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100 каталожной стоимостью $1 млрд. Поставки по шесть самолетов в год должны начаться в 2011 году. Кроме того, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали меморандум о взаимопонимании по поставке в лизинг на десять лет 45 самолетов Ан-148 и Ту-204СМ. Как рассказал глава ИФК Александр Рубцов, речь идет о 30 Ан-148 различных модификаций и 15 Ту-204СМ. Общая стоимость заказа в каталожных ценах, по словам Рубцова, $1,25-1,35 млрд. Поставки Ан-148 начнутся с 2010 года, Ту-204 - с 2011 года. "Это, пожалуй, будет самая крупная поставка в истории нашей компании в адрес одного покупателя",- отметил глава ИФК. По его словам, твердый контракт может быть подписан уже на авиасалоне МАКС-2009 в августе. Оба первых заказчика российских самолетов в Ле-Бурже, по сути, контролируются государством (49% акций Malev принадлежит ВЭБу). Закупки самолетов Malev, скорее всего, будет финансировать сам ВЭБ. С финансированием второй сделки ясности меньше: глава совета директоров "Атлант-Союза", руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин, говорит, что денег на закупку самолетов в городском бюджете "не было, нет и не будет". Тем не менее гендиректор авиакомпании Евгений Бачурин отметил, что мэр Москвы Юрий Лужков одобрил это соглашение, а значит, основной акционер поможет с финансированием. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что если оба соглашения перейдут в твердые контракты, то их будет "более чем достаточно, чтобы загрузить российские авиазаводы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка