О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier Aerospace представила ежегодный прогноз развития рынка авиационной техники

Согласно прогнозу развития рынка деловой авиации на десятилетний период с 2009 по 2018 годы потребность в самолетах бизнес класса составит 11500 единиц, что принесет авиапромышленности суммарный доход в 256 млрд долл. США

Компания Bombardier Aerospace представила очередной ежегодный прогноз развития рынка гражданских самолетов и самолетов деловой авиации.

"Ощущаемые по всему миру финансовые трудности оказали значительное влияние на авиационную отрасль, особенно в сегменте бизнес авиации. Резкий спад мировой экономики в конце 2008 года вызвал острое снижение спроса, что негативно сказалось на производителях, поставщиках и операторах авиационной техники. Поскольку спрос на авиаперевозки тесно связан с экономическим ростом, мы ожидаем, что состояние авиационной отрасли останется нестабильным в краткосрочной перспективе. Тем не менее, несмотря на нынешний спад, сохраняется прочная основа для развития рынка в долгосрочной перспективе. По мере выхода мира из экономического кризиса спрос на авиационную технику должен постепенно восстановиться, и будущие перспективы выглядят солидно", - сказал вице-президент Bombardier Aerospace по стратегии и развитию бизнеса Мерид Лавери (Mairead Lavery).

Прогноз развития рынка деловой авиации

Согласно подготовленному компанией Bombardier прогнозу развития рынка деловой авиации на десятилетний период с 2009 по 2018 годы производители реактивных самолетов бизнес класса поставят заказчикам в общей сложности 11500 самолетов *, совокупная стоимость которых составит примерно 256 млрд. долл. США **.

Хотя в краткосрочной перспективе на отрасль продолжат оказывать сильное влияние такие факторы, как избыток самолетов на вторичном рынке, негативное общественное восприятие бизнес авиации и сложные экономические условия, Bombardier сохраняет уверенность в том, что в предстоящие 10 лет мощный потенциал отрасли деловой авиации будет востребован. Можно прогнозировать, что ожидаемое восстановление мирового экономического роста приведет к возвращению значительного спроса на самолеты бизнес класса.

По состоянию на конец 2008 года мировой парк реактивных самолетов бизнес класса насчитывал 13600 единиц. Ожидается, его численность за прогнозируемый период вырастет до 23800 единиц (с учетом выведенных из эксплуатации самолетов) при условии совокупного ежегодного прироста примерно 5,8%.

Сохраняется прочная основа для развития отрасли деловой авиации в долгосрочной перспективе. Поэтому Bombardier сконцентрирует усилия на поддержании и укреплении своих ведущих позиций за счет инвестирования в выпускаемую и будущую продукцию. Принимая во внимание ожидаемый в средне- и дальнесрочной перспективе рост, индустрии авиаперевозок потребуются новый инновационные самолеты бизнес класса, которые будут наиболее оптимально отвечать задачам операторов. Разработка совершенно нового, полностью композитного самолета Learjet 85, ввод которого в эксплуатацию запланирован в 2013 году, может служить примером постоянной приверженности Bombardier инновациям и техническому совершенству.

Прогноз развития рынка гражданских самолетов

Согласно подготовленному компанией Bombardier прогнозу развития рынка гражданских самолетов, мировая потребность в новых самолетах с числом мест от 20 до 149 за двадцатилетний период с 2009 по 2028 года составит примерно 12400 единиц. Несмотря на небольшое уточнение прошлогоднего прогноза, сохраняется прочная основа для развития гражданского авиастроения в долгосрочной перспективе. Примерная стоимость прогнозируемых к поставке самолетов составит около 589 млрд. долл. США **.

Продолжающееся снижение доходности, ожидаемый рост цен на топливо и экологические факторы будут усиливать потребность авиакомпаний в современных и экономичных самолетах. Таким образом, мы ожидаем увеличение спроса на самолеты оптимальной вместимости с повышенной топливной эффективностью и значительный рост количества, выводимых из эксплуатации самолетов. Ожидается, что 6900 самолетов, составляющих 60% численности нынешнего мирового парка 20-149-местных самолетов, будут заменены в прогнозируемый период.

Представленный прогноз отражает изменение спроса в пользу региональных самолетов большей пассажировместимости и небольших магистральных лайнеров:
  • В сегменте самолетов с числом мест от 20 до 59 прогнозируемый спрос составит около 300 единиц;
  • В сегменте самолетов с числом мест от 60 до 99 прогнозируемый спрос составит примерно 5800 единиц;
  • В сегменте самолетов с числом мест от 100 до 149 прогнозируемый спрос составит около 6300 единиц.
Компания Bombardier, являющаяся мировым лидером в проектировании и производстве гражданских самолетов с числом мест 149 и менее, располагает спектром продукции, который оптимизирован для обслуживания соответствующих сегментов рынка перевозок. 12 из 20 крупнейших мировых авиакомпаний, их дочерние и афилированные компании *** эксплуатируют самолеты универсального модельного ряда Bombardier, включающего реактивные региональные самолеты CRJ700/CRJ900/CRJ1000 NextGen и турбовинтовых Q400 NextGen. Эти самолеты отвечают широкой гамме требований заказчиков и формируют основу авиационных парков многих мировых авиакомпаний.

В марте 2009 года Bombardier заявила о заключении с двумя заказчиками контрактов на размещение твердых заказов на постройку самолетов семейства CSeries, запуск программы производства которых состоялся в июле 2008 года. Самолеты этого семейства призваны изменить представления о перевозках, выполняемых 100-149-местными авиалайнерами. Они предоставят широкие возможности эксплуатации, сниженные эксплуатационные расходы и высокий пассажирский комфорт для магистральных перевозчиков и, одновременно, станут самыми экологичными самолетами в своем классе ****.

Создание стабильного будущего для авиации

Авиационная промышленность также уделяет особое внимание созданию техники, обеспечивающей устойчивое развитие авиационного транспорта. Со своей стороны компания Bombardier постоянно ведет активную деятельность по охране окружающей среды. Ее приоритетом является разработка самолетов, обладающих самой высокой топливной эффективностью и наименьшим уровнем шума и выбросов в атмосферу, что позволяет снизить воздействие на окружающую среду и удовлетворить требования заказчиков. Помимо этого, в рамках инициатив по социальной корпоративной ответственности Bombardier Aerospace стала первой в мире авиастроительной фирмой, которая предложила заказчикам самолетов бизнес класса программу компенсации по выделяемым самолетами углеродосодержащих соединений.

О компании Bombardier

Компания Bombardier Inc. - мировой лидер в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от гражданских пассажирских самолетов и самолетов бизнес класса до подвижного состава и оборудования для рельсового транспорта. Она является глобальной корпорацией со штаб-квартирой в Канаде. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 января 2009 года, составили 19,8 млрд долларов США. Акции компании котируются на фондовой бирже в Торонто (BBD). Деятельность Bombardier включена в рейтинги Dow Jones Sustainability для мировых и североамериканских компаний.

* без учета самолетов категории Very Light
** по текущим каталожным ценам в долларах США
*** по данным отчета Air Transport World за январь 2009 г.
**** Разработка самолетов CSeries продолжается. Все заявленные сведения основаны на расчетных данных и могут быть уточнены применительно к стратегии, продвижению торговой марки, вместимости и ЛТХ в процессе проектирования, производства и сертификации самолета. ЛТХ рассчитаны для североамериканских условий эксплуатации 500-nm.

Bombardier, Learjet 85, CRJ700, CRJ900, CRJ1000, Q400, NextGen и CSeries являются зарегистрированными или незарегистрированными торговыми марками Bombardier Inc. или ее дочерних компаний.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Bombardier Inc.». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка