О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС Индии отклонили предложение компании СНЕКМА о разработке двигателя "Кавери"

ВВС Индии отклонили предложение французской компании СНЕКМА по совместной с Индийским научно-исследовательским центром газотурбинных двигателей GTRE разработке двигателя "Кавери" для LCA "Теджас"

ВВС Индии отклонили предложение французской компании СНЕКМА по совместной с Индийским научно- исследовательским центром газотурбинных двигателей GTRE (Gas Turbine Research Establishment) разработке национального двигателя "Кавери" для легкого боевого самолета LCA "Теджас", сообщает "Хинду".

В заключении комиссии ВВС Индии указано, что предложения французской компании не удовлетворяют требованиям о полной передаче GTRE технологии проектирования и изготовления нового двигателя, а также устранении недостатков в уже разработанном проекте.

Первоначально планировалось, что двигатель "Кавери", разработка которого началась в 1989 году, будет создан индийскими специалистами в рамках 93-месячной программы стоимостью 3,82 млрд рупий (около 80 млн дол).

Однако, несмотря на то, что GTRE, которая является подразделением Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии, реализует проект в течение двух десятилетий и затратила на его реализацию около 20 млрд рупий из 28 выделенных, "Кавери" по-прежнему обладает избыточной массой и не в состоянии обеспечить тягу, достаточную для эксплуатации "Теджас", вес которого также возрос в ходе разработки. Более того, разработчики были вынуждены признать, что Индия не располагает необходимыми технологиями и ноу-хау для самостоятельной доводки до требуемых параметров двигателя подобного уровня.

В 2005 году GTRE направило зарубежным изготовителям запрос на предложение в целях организации совместной разработки новой силовой установки. В первом тендере приняли участие НПО "Сатурн", СНЕКМА, а также американские "Пратт энд Уитни" и "Дженерал электрик". Победителем конкурса была объявлена американская "Пратт энд Уитни", однако основной участник проекта - корпорация ХАЛ - отказалась от предложения американских производителей по причине ограничений в допуске к технологиям.

Более детализированное техническое задание на повторный тендер было направлено участникам в декабре 2006 года. На этот раз претендентами на совместную с GTRE разработку двигателя были выбраны НПО "Сатурн" и компания СНЕКМА (входит в группу "Сафран").

По оценке DRDO, предложение французской компании являлось более привлекательным. В то же время, у командования ВВС страны возникли сомнения в том, что подобное партнерство позволит создать требуемую силовую установку.

Для рассмотрения предложения компании СНЕКМА в сентябре 2008 году ВВС сформировали комиссию, включающую представителей разработчика самолета "Теджас", Агентства авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), компании-производителя ХАЛ, Индийского центра сертификации летной годности военных самолетов (CEMILAC), Национального центра летных испытаний, а также офицеров ВВС.

По оценке комиссии, предложение компании СНЕКМА не позволит Индии получить доступ к технологии производства и "ноу-хау", чтобы разработать современный национальный двигатель для боевого самолета.

Французская компания предлагает практически полностью готовый проект на базе двигателя М-82 "Эко", разработанного для истребителя "Рафаль", что не позволит индийской оборонной промышленности принять участие в работах и получить навыки разработки авиационных силовых установок.

СНЕКМА и GTRE оспорили выводы ВВС, заявив, что технологии проектирования и производства двигателя будут передаваться поэтапно по мере способности индийского ОПК к ее освоению. По заявлению руководства французской компании, сотрудничество позволило бы сэкономить GTRE по крайней мере 20 лет самостоятельных разработок в сфере авиационных двигателей. Однако ВВС не согласны с данными высказываниями и уверены в том, что выбранная схема сотрудничества не позволила бы получить требуемый двигатель в течение отведенного семилетнего срока. ВВС предпочло бы, если бы GTRE и другие участники разработки "Кавери" поэтапно довели до состояния готовности имеющийся двигатель, даже если на это потребуется еще несколько лет. В течение этого процесса индийские конструкторы получили бы необходимые для самостоятельной разработки технологии.

Таким образом, на текущий момент вопрос оснащения национальным двигателем серийных образцов легкого боевого самолета LCA не решен.

Первая эскадрилья из 20 самолетов LCA общей стоимостью 20 млрд рупий (около 500 млн дол) должна быть принята на вооружение в 2011-2012 гг. Эти самолеты будет оборудованы американским двигателем F404-GE-IN20. Согласно требованиям ВВС, новая силовая установка "Кавери" должна обладать минимальным весом и объемом, тягой не менее 90 kN и обеспечивать высокие боевые характеристики самолета LCA.

По заявлению министра обороны Индии А.К.Энтони, на вооружение ВВС страны планируется принять около 150 самолетов LCA. По этой причине разработка национального двигателя является критически важной задачей.

В перспективе данными двигателями планируется оснастить перспективный средний боевой самолет MCA (Medium Combat Aircraft). Согласно концепции, самолет взлетным весом 19-20 т будет выполнен с использованием технологий "стелс", оснащен двумя двигателями "Кавери"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка