О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представит находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки

На "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представит находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки

ОАО "Туполев" - крупнейший разработчик авиационной техники, который за последние 9 лет спроектировал 7 типов пассажирских самолетов. ОАО "Туполев" - самолетостроительная компания, которая разрабатывает почти весь спектр модельного ряда гражданского самолетостроения.

Основной целью компании является создание и производство самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков.

В условиях жесткой конкуренции ОАО "Туполев" подтверждает свои лидирующие позиции в авиационной отрасли. Это успешное выполнение контрактов по поставкам самолетов Ту-204 разных модификаций на Кубу, в Китай, КНДР, авиакомпанию "Red Wings", самолетов Ту-214 авиакомпании "Трансаэро", самолетов Ту-214СР в специальный летный отряд "Россия".

Сегодня на рынке авиатехники ОАО "Туполев" предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства самолетов, которые созданы для максимально рентабельной эксплуатации на любых возможных маршрутах.

ОАО "Туполев" предъявляет высокие требования к безопасности, экологичности и шумности своих самолетов, поэтому современные авиалайнеры марки "ТУ" проходят сертификацию не только по российским стандартам АП-25, но и по европейским нормам EASA.

Выдающимся достижением ОАО "Туполев" является получение в октябре 2008 года европейского сертификата типа на самолет Ту-204-120СЕ, выданного европейским агентством по безопасности полетов EASA. Сертификат EASA свидетельствует, что все современные самолеты разработки ОАО "Туполев" (имеющие высокую степень унификации с самолетом Ту-204-120СЕ) соответствуют самым жестким международным требованиям и могут эксплуатироваться в любых странах мира.

На очередном московском авиакосмическом салоне "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представляет находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки.

Создание семейств самолетов

ОАО "Туполев" разрабатывает современный модельный ряд гражданских пассажирских самолетов разной пассажировместимости и дальности полета.

Все созданные ОАО "Туполев" новые модели самолетов имеют унифицированные:
  • Кабину экипажа
  • Комплектующие
  • Единый комплекс наземного оборудования
  • Систему техобслуживания, технологии эксплуатации
  • Программы обучения, единый центр обучения
В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств ТУ-204/214 разных модификаций как с российскими, так и с зарубежными двигателями, идет подготовка к серийному производству самолета ТУ-334, в стадии разработки находится проект глубокой модернизации самолета Ту-204 - самолет Ту-204СМ, разрабатывается концепция создания широкофюзеляжного ближнее-среднемагистрального самолета (ШФ БСМС).

Пассажирские самолеты

Ту-204-100 - взлетная масса самолета 103т, дальность полета 5600км при 210 пассажирах и 7000км при 160 пассажирах. Сертифицирован в 1996 г., строится серийно на заводе "Авиастар-СП", находится в эксплуатации.

Ту-204-100E - пассажирский самолет с "англоязычной" кабиной, с двигателями ПС-90А и максимальной взлетной массой 105т. Два самолета поставлены на Кубу (авиакомпания "Cubana de Aviacion").

Ту-204-100В - пассажирский самолет с русскоязычной кабиной и компоновкой на 210 пассажиров. Поставляется в авиакомпанию "Red wings".

Ту-204-100В-04 - пассажирский самолет с русскоязычной кабиной, компоновкой на 210 пассажиров и двигателями ПС-90А 4 ступени. Поставляется в авиакомпанию "Red wings".

Ту-204-120 - модификация самолета Ту-204 с коммерческой нагрузкой 21 тонна, Сертифицирован в 1997 г. Самолеты Ту-204-120 находятся в эксплуатации с 1998 года. Успешно эксплуатируются в авиакомпании "Air Cairo" (Египет).

Ту-204-300 - Модификация самолета ТУ-204-100 с укороченным фюзеляжем, рассчитан на перевозку 164 пассажиров в туристическом классе. Дальность полета до 8500 км. Самолет Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолетов, отвечающих современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. Самолет имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полета от 2000 до 8500 км,. Самолет имеет улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полете. В результате эксплуатации в авиакомпании "Владивосток Авиа" самолет Ту-204-300 продемонстрировал высокие показатели надежности и эффективности (авиакомпания Владивосток Авиа приобрела 4 самолета Ту-204-300). 1 самолет Ту-204-300 поставлен в КНДР для авиакомпании "Чосонхангон". На МАКС-2009 будет впервые демонстрироваться административный VIP-вариант самолета - Ту-204-300А.

Ту-204-300-04 - пассажирский самолет с двигателями ПС-90А 4 ступени. Два самолета приобретены авиакомпанией "Владивосток Авиа".

Ту-204-300А - пассажирский самолет с VIP-салоном.

Ту-204СМ - глубокая модернизация самолета Ту-204, пассажирский самолет с двухчленным экипажем, с маршевыми двигателями ПС-90А2 и ВСУТА-18-200.

Основы концепции создания самолета Ту-204СМ:
  • продолжение развития семейства самолетов Ту-204/214;
  • соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля;
  • создание конкурентоспособного аналога существующим самолетам иностранного производства до появления отечественного среднемагистрального самолета следующего поколения;
  • сертификация самолета в 2010 году;
  • организация современной системы ППО семейства самолетов по системе поддержания летной годности;
  • обеспечение требований ETOPS-120;
  • расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в 2011 г.
Программа создания Ту-204СМ обеспечивает:
  • наполнение российского рынка авиаперевозок отечественными самолетами и сохранение и развитие национальной инфраструктуры авиаперевозок;
  • минимизацию затрат и сроков освоения самолета в серийном производстве за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300 и их модификациями;
  • создание и сертификацию новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете нового поколения;
  • формирование системы послепродажного обслуживания на основе современных технологий, с использованием опыта зарубежных партнеров;
  • снижение прямых эксплуатационных расходов самолета в эксплуатации более чем на 10-15% по сравнению с находящимися в эксплуатации Ту-204-100 и Ту-204-300.
По сравнению с конструкцией базовых самолетов семейства Ту-204/214 на самолете Ту-204СМ проводятся следующие основные изменения:
  • устанавливаются модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части - до 20000 циклов и для горячей части - 10000 циклов);
  • устанавливается новая ВСУ ТА-18-200 с увеличенной высотностью запуска и работы;
  • внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля;
  • внедряется модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолета;
  • улучшается интерьер пассажирского салона;
  • разрабатывается и устанавливается система управления общесамолетными агрегатами (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики;
  • разрабатывается и внедряется 2-членная кабина экипажа;
  • дорабатываются системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, вводится цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла.
Современная и эффективная послепродажная поддержка Ту-204СМ обеспечивается за счет внедрения следующих мероприятий:
  • создание электронной интерактивной документации в соответствие с AS1000D;
  • гибкое планирование регламентных работ;
  • создание базисных складов запасных частей;
  • внедрение Комплексных тренажеров самолета категории С;
  • расширение MMEL.
Ту-214 - самолет с увеличенной взлетной массой до 110,75т., дальностью полета 6200 км при 210 пассажирах. Производится серийно на КАПО им. С.П. Горбунова, находится в эксплуатации. Ведутся работы над VIP-вариантом, и над несколькими вариантами самолетов специального назначения, в том числе и над самолетом наблюдения Ту-214ОН по программе "Открытое небо". Всего передано в эксплуатацию 11 самолетов. 1 июня 2009 года 2 самолета Ту-214СР, изготовленные по заказу администрации президента РФ, были преданы в специальный летный отряд "Россия".

Ту-334 - ближнемагистральный самолет Ту-334 создан для замены широко распространенного в эксплуатации самолета Ту-134. Спроектирован на основе новейших отечественных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, что позволило получить высокие летные характеристики при низких эксплуатационных расходах. Самолет отличает высокий уровень комфорта пассажирского салона, высокая эффективность в производстве и в эксплуатации за счет унификации по агрегатам, системам и узлам с Ту-204. Навигационно-пилотажное оборудование соответствует всем современным международным требованиям и обеспечивает выполнение полетов в сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, в том числе над безориентирной местностью.

Проработан ряд модификаций Ту-334.

Ту-334-100 - рассчитан на перевозку 102 пассажиров, дальность полета 3150 км при коммерческой нагрузке 9,69т и 2040 км при максимальной коммерческой нагрузке. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2005 году. Ту-334-100 полностью соответствует современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. 15 апреля 2005 года принято постановление правительства Российской Федерации № 217 "Об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".

Ту-334 VIP - специальная VIP-модификация с дальностью полета до 8000 км.

ШФ БСМС - широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет предназначен для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях и ориентирован на удовлетворение современных и перспективных требований рынка. Предполагается, что проектируемый авиалайнер придет на смену парку самолетов А300/310 и Ил-86. Предварительный маркетинговый анализ показал, что в течение ближайших 10-15 лет международный рынок авиаперевозок может потребовать приблизительно 500 широкофюзеляжных ближнемагистральных самолетов, из которых 100-120 - внутренний рынок стран СН Г.

Базовый вариант ШФ БСМС будет способен перевозить до 310 пассажиров в одноклассной компоновке салона с багажом и грузом общей массой до 32 тонн на расстояние до 3500км. Семейство ШФ БСМС будет представлено оптимизированными самолетами, рассчитанными на 250 и 310 пассажиров, а также грузовым вариантом (ШФ БСМС - 300, ШФ БСМС-250 и ШФ БСМС Cargo).

Создание широкого фюзеляжа обеспечивает проектируемому авиалайнеру комфортабельный салон с двумя проходами. Большое поперечное сечение фюзеляжа позволяет расположить элементы интерьера салона на большом расстоянии от головы пассажира. Пассажирский салон выполняется самыми передовыми технологиями современного дизайна и с учетом перспективных требований по безопасности, комфорту и дополнительным средствам обеспечения пассажиров. Кроме того, высокий комфорт для пассажиров достигается использованием цифровой СКВ, широким набором систем развлечений и обслуживания пассажиров в полете, в том числе интернет, мобильная связь и т.д. Для снижения потерь времени и средств на посадку и высадку пассажиров и размещение ручной клади предлагается оригинальный вариант с установкой встроенных трапов.

Разработка проекта ШФ БСМС основывается на решениях, обеспечивающих конкурентоспособность самолета в своем классе на внутренних и международных авиалиниях. По сравнению с существующими самолетами ШФ БСМС имеет следующие основные преимуществами:
  • пассажирский салон комфортабелен при компоновке для 300 пассажиров;
  • неприхотлив в условиях эксплуатации с региональных аэропортов;
  • по удельному расходу топлива соответствует мировому уровню - 17,0 г/пасс.км.;
  • имеет уровень прямых операционных расходов сравнимый с аналогичным параметром региональных самолетов;
  • использует передовые достижения в области бортового радиоэлектронного оборудования и основного самолетного оборудования, что позволит иметь экипаж из двух пилотов, а также соответствовать самым строгим стандартам по критериям безопасности полетов;
  • эксплуатация обеспечивается современным комплексом послепродажной поддержки;
  • соответствует перспективным международным требованиям по шуму и выбросам в атмосферу.
Расход топлива, приходящийся на одного пассажира в сочетании с организацией современной системы послепродажной поддержки позволит авиакомпаниям снизить на 15% стоимость эксплуатации создаваемого перспективного отечественного ШФБСМС по сравнению с аналогичными зарубежными самолетами. Себестоимость производства данного авиалайнера планируется на уровне существующих российских магистральных самолетов с возможным снижением затрат на 20%. Предполагаемая себестоимость пассажирокилометра и летного часа ШФБСМС в среднем на 25-30% ниже, чем у существующих широкофюзеляжных самолетов.

В силовой установке предполагается использовать модифицированные ТРДД ПС-90А2, прошедшие сертификацию по АП-33. В конструкции модифицированного двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономической и весовой эффективности. Интеграция в конструкции ШФ БСМС ПС-90А2 позволит обеспечить низкий уровень шума и малые выбросы двуокиси углерода в атмосферу.

ШФБСМС будет соответствовать всем нормам летной годности, международным стандартам по охране окружающей среды и требованиям ИКАО.

На ШФ БСМСМ будет использовано новое поколение БРЭО на базе интегрированной модульной авионики с открытой архитектурой.

С поступлением в эксплуатацию семейства самолетов ШФБСМС авиакомпании получат не только надежный, комфортабельный и экономически эффективный авиалайнер, но также и современный комплекс услуг по обеспечению послепродажной поддержки по всему миру.

Грузовые самолеты

Ту-204С - грузовая модификация Ту-204-100 с грузовой дверью. На верхней палубе размещаются 14 стандартных контейнеров или поддонов. Грузоподъемность 30 т. Сертифицирован в 1997 г., находится в эксплуатации. С мая 2000 года самолеты Ту-204С успешно эксплуатируются российской авиакомпанией "Авиастар-ТУ" и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях.

Ту-204СЕ - модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием, двигателями ПС-90А и "английской" кабиной". Сертифицирован в 2007 г. Два самолета приобретены Кубой (авиакомпания "Cubana de Aviacion").

Ту-204-100С - грузовой самолет с русскоязычной кабиной (модификация самолета Ту-204СЕ).

Ту-204-120С - грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 27 тонн. Сертифицирован в 1998 г. Самолеты данного типа находятся в эксплуатации в авиакомпании "Air Cairo" (Египет). В настоящее время самолеты работают в транспортной компании TNT.

Для самолетов Ту-204-120С, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен эксплуатационный документ главный перечень минимального оборудования (ГПМО) для отправки самолета в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.

Ту-204-120СE - модификация Ту-204-120С с модернизированным оборудованием, "английской" кабиной и двигателями фирмы "Rolls-Royce" RB-211-535E4-B-75. Сертифицирован в 2006 г., в 2008 г., начались поставки в КНР по подписанному контракту на 5 самолетов. В октябре 2008 года самолет получил европейский сертификат типа, выданный европейским агентством по безопасности полетов EASA. Сертификат EASA свидетельствует, что самолет соответствует самым жестким международным требованиям и может эксплуатироваться в любых странах мира.

Ту-334-100С - грузовой вариант самолета Ту-334-100.

Ту-334-120Д, Ту-334-220 - варианты самолета Ту-334 с иностранными двигателями.

Самолеты на криогенном топливе Ту-204K, Ту-334К

Особое место в деятельности ОАО "Туполев" занимает работа по самолетам на альтернативных видах топлива - жидком водороде и сжиженном природном газе (СПГ).

Результаты испытаний самолета Ту-155 (выполнившем около 60 полетов на криогенном топливе - сжиженном природном газе и жидком водороде) дают возможность говорить о перспективности этого направления.

В настоящее время ОАО "Туполев" работает над вариантами всех основных самолетов и проектов на СПГ и, в частности, по Ту-204К и Ту-334К.

Эксплуатация Ту-204К позволит, по сравнению с базовым Ту-204, значительно снизить токсичные выбросы, в 1,5-2 раза уменьшить затраты на топливо, снизить прямые эксплуатационные расходы на 4-5% на один час полета.

ОАО "Туполев" владеет сложнейшими технологиями в области использования СПГ и жидкого водорода в авиации, создания криогенных авиационных силовых установок и обеспечения их безопасной эксплуатации в полете и на земле.

Самолеты Ту-134, Ту-154

В настоящее время в эксплуатации продолжает находиться большое количество самолетов Ту-134 и Ту-154 различных модификаций. Учитывая ужесточение международных требований, ОАО "Туполев" предлагает для этих машин обновленные кабины экипажа и оборудование, не только отвечающие новейшим стандартам, но и предвосхищающие появление новых требований.

Разработаны и внедрены в эксплуатацию несколько вариантов VIP-салонов для самолетов Ту-134 и Ту-154.

Обучение летно-технического состава

В ОАО "Туполев" создан Авиационный учебно-методический центр (АУМЦ-Ту) по подготовке и переподготовке летного и технического персонала. К настоящему времени в центре уже прошли переподготовку сотни авиационных специалистов из российских и зарубежных авиакомпаний.

Самолетные комплексы специального назначения

ОАО "Туполев" занимает ведущее место в области создания отечественных стратегических и дальних ударных авиационных комплексов, дальних противолодочных комплексов, самолетных комплексов специального назначения и беспилотных разведывательных комплексов, их модификации и модернизации.

Ту-22М3

Авиационный ударный комплекс, предназначенный для нанесения ударов в оперативных зонах ракетами класса "воздух-земля" и авиационными бомбами различного назначения. Основной элемент комплекса - дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, обладающий высокими летно-тактическими характеристиками. Комплекс состоит на вооружении российских ВВС. Самолет Ту-22М3 и весь комплекс имеют высокий модернизационный и модификационный потенциал по системам вооружения и бортового оборудования.

Ту-22М3Э - проект экспортной модификации Ту-22М3, адаптированный под требования широкого круга инозаказчиков.

Ту-22М5 - проект модернизации Ту-22М3 в части БРЭО, комплекса РЭП и систем ударного вооружения.

Ту-95МС

Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность". Основной элемент комплекса - дозвуковой межконтинентальный самолет-ракетоносец Ту-95МС. Состоит на вооружении российских ВВС. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования и ударного вооружения.

Ту-142МЗ

Дальний противолодочный самолетный комплекс, предназначенный для поиска и уничтожения современных подводных лодок. Основной элемент комплекса - дозвуковой дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ. Состоит на вооружении авиации ВМФ России. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования, противолодочному вооружению, комплексу РЭП, а также в части расширения тактических возможностей комплекса, за счет его дооснащения ракетами класса "воздух-поверхность" различных типов.

Ту-142МЭ - экспортная модификация Ту-142М. Состоит на вооружении индийских ВМС. Проработана программа модернизации комплекса по системам БРЭО и по довооружению ракетами класса "воздух-поверхность".

Ту-160

Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность" и авиационными бомбами различного назначения. Данный комплекс является самым мощным в мире в своем классе. Основной элемент комплекса - межконтинентальный многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Состоит на вооружении российских ВВС. Реализованные в конструкции Ту-160 оригинальные компоновочные и конструктивные решения позволяют обеспечить глубокую модернизацию комплекса и его составных частей при минимальных финансовых и временных затратах.

Ту-143 "Рейс"Т

Тактический беспилотный разведывательный комплекс. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил и ряда армий зарубежных стран. Имеется вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.

Ту-243 "Рейс-Д"

Тактический беспилотный разведывательный комплекс, дальнейшее развитие Ту-143. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил. Разработан вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.

За годы своего существования ОАО "Туполев" выработало целый комплекс годами проверенных подходов к решению различных проблем создания авиационной техники, которые делают его уникальным не только в системе отечественной авиационной промышленности, но и явлением мирового масштаба.

В настоящее время коллектив ОАО "Туполев" способен создавать самые современные летательные аппараты различного типа, как гражданского, так и военного назначения.

Свыше 18000 самолетов с эмблемой "Ту" - гарантией высокого технического совершенства, надежности и безопасности - поднялись за 87 лет ее существования в небо нашей планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка