О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не все то золото, что блестит

Международный аэропорт всегда рассматривается как лицо страны, показатель ее потенциала и реализованных возможностей. С этой позиции весьма примечательны процессы строительства новых терминалов в московских аэропортах

Современный аэропортовый комплекс - воплощение достижений человечества в областях архитектуры, строительной индустрии, технологии, техники, промышленной и транспортной логистики. Международный аэропорт всегда рассматривается как лицо страны, показатель ее потенциала и реализованных возможностей. С этой позиции весьма примечательны процессы строительства новых терминалов в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево".

Если отвлечься от внутренних проблем, сопровождающих эти процессы, и взглянуть на результат с позиции специалиста в области управления и информационных технологий, то можно увидеть множество нюансов, показывающих ситуацию, когда в красивых, удобных, современных терминалах применяются различные (автономные), зачастую устаревшие, информационно - технические решения.

Кроме традиционных систем информирования о вылетающих и прибывающих рейсах, систем регистрации пассажиров и багажа, отдельно стоящих металлодетекторов, рентгеновских сканеров, телекамер и возможности выхода в Интернет, пожалуй, больше вы ничего не обнаружите. Сам по себе набор традиционных системных решений неплох, но их основная "болезнь" - слабая интегрируемость в рамках единого информационно - технологического пространства аэропорта. А решение задачи управления безопасностью (авиационной безопасностью), эффективностью и качеством услуг невозможно без решения этой проблемы.

Традиционно, еще со времен Советского Союза, аэропортовая деятельность насчитывала более 60 направлений, завязанных на единый технологический процесс подготовки воздушной перевозки. Все эти направления взаимосвязаны и впрямую или косвенно влияют на параметры системы управления аэропортом. Известно, что слабые места в системе управления проявляются при возникновении нештатных ситуаций. Примеров тому масса. При возникновении задержек с отправкой рейсов по метеоусловиям или в силу каких-то экономических причин сразу начинают проявляться недостатки действующей системы управления аэропортом. Многие проходили через это в наших новых терминалах и в "Домодедово", и во "Внуково"; то же будет и в "Шереметьево". В этих ситуациях красивые стены уходят на второй план, а на первый выплывают факты несовершенства системы управления аэропортом. Причина в минимальном инвестировании в направления деятельности, невидимые пассажиру. А по сути видимая часть "айсберга" составляет не более 10% от общей проблемы. До сих пор во вспомогательных (обеспечивающих) процессах работают "бумажные" технологии шестидесятых годов прошлого века (более 1000 различных видов журналов учета), а единственным средством коммуникации является телефон. Отсюда резкое замедление работы системы управления при малейших отклонениях от штатных ситуаций. Не способствуют развитию и широко применяемые в настоящий момент технологии структурных преобразований - разделения и слияния. По сути, этими процессами чиновники имитируют свою управленческую активность, скрывая при этом истинную "стоимость" подобных преобразований для конкретных предприятий авиатранспортного бизнеса. Возникает ситуация постоянных малоэффективных переходных периодов, растягивающихся на годы.

Все это, в конечном итоге, создает положение, когда за красивыми современными фасадами скрыта устаревшая внутренняя технология взаимодействия с чрезмерно высоким по современным понятиям "человеческим фактором". Часто летающим пассажирам наверняка знакома ситуация, когда работник службы безопасности обсуждает с коллегой домашнюю проблему во время работы на досмотровом оборудовании, или отсутствие выходного контроля при получении багажа, или очень упрощенный контроль в VIP- зонах.

Все эти мелочи делают нас, пассажиров, заложниками возможной негативной ситуации, повлиять на развитие которой система управления просто не в состоянии. А внешний антураж - это не более чем дань индустриальной моде.

В скором времени завершается строительство третьего терминала в "Шереметьево". Очень не хотелось бы в очередной раз повторения результатов с современными стенами и устаревшим внутренним содержанием....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИЛЦ "Аэроград"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка