Время новостей
11 августа 2009, 11:33
"Пропустить генерацию"
Стратегической целью российского авиастроения вопреки финансовому кризису остается завоевание 5% мирового рынка магистральных и региональных самолетов к 2015 году и увеличение этой доли до 10% к 2025-му
Вчера же в Москве зампредседателя правительства Московской области Петр Кацив рассказал журналистам о подготовке к Международному авиакосмическому салону (МАКС), который пройдет 18-23 августа в Жуковском. Посетителей ожидается примерно столько же, сколько было на нем в прошлый раз, в 2007 году, то есть полмиллиона человек. Инфраструктура нынешнего мероприятия значительно улучшена по сравнению с той, что была раньше, сообщил г-н Кацив, но добраться до места проведения авиасалона будет по-прежнему трудно. "Рекомендую воспользоваться общественным транспортом, который полностью удовлетворит ваши потребности. Что касается личного автомобиля, гарантировать ничего нельзя", - сказал г-н Кацив, который занимает в областной администрации еще и пост министра транспорта.
Пресс-конференция г-на Христенко также была посвящена МАКСу. Только федеральный министр осветил выставку с концептуальной и содержательной точки зрения, а областной - с организационной. По словам г-на Христенко, "на МАКСе будет представлена линейка (самолетов и вертолетов. - Ред.), которая составит посткризисный переходный период (развития российской авиации. - Ред.)". Салон продемонстрирует достижения авиапрома 2008-2009 годов: сертификацию самолета Suhoi SuperJet-100 (SSJ), начало серийного производства Ан-148. Он должен также наглядно показать решимость властей поддержать отечественную авиастроительную отрасль всеми доступными способами. "Общее финансирование из федерального бюджета выросло в 2008 году по сравнению с 2004-м более чем в десять раз, в 2009 году - более чем в 20 раз (с учетом мер антикризисного характера)", - сообщил г-н Христенко.
Правда, и такие вливания не способны купить российскому авиапрому то место на мировом рынке, на котором чиновники хотели бы его видеть. Надо отметить, что оба готовящихся к серийному выпуску самолета, о которых упомянул г-н Христенко (SSJ и Ан-148), относятся к лайнерам регионального класса. Министр не смог убедительно ответить на вопрос "Времени новостей", каким продуктом Россия намерена отвоевать свою долю мирового рынка магистральных самолетов. Он лишь признал, что проектирование "среднего" МС-21 - дело долгих лет. А среди дальнемагистральных самолетов "у нас нет эффективного проекта, конкурентоспособного по сравнению с (американским. - Ред.) Dreamliner", сказал министр. Поэтому, считает он, правильно было бы пропустить одно поколение развития в этом классе.
Организаторы МАКСа в этом году постарались многое сделать по-новому. Но есть подозрение, что некоторые бытовые трудности, преследовавшие посетителей салона в прошлом, никуда не денутся и на этот раз. Г-н Кацив сообщил, что с Казанского вокзала для гостей МАКСа будут пущены специальные скоростные электрички. Причем в последний день мероприятия, в воскресенье, 23 августа, их количество достигнет 21 пары. Бесплатные автобусы от ближайшей к летному полю станции Отдых в часы пик должны циркулировать с интервалом 35-40 секунд. Для оперативного досмотра входящих на поле будет мобилизована не только милиция, но и солдаты МВД и даже бойцы частных охранных агентств. Предварительная продажа билетов налажена в Москве, области и даже в Санкт-Петербурге.
Однако без автомобильных пробок, судя по всему, и в этом году не обойдется. Просто потому, что из Москвы в Жуковский ведет одна-единственная дорога. "Какие бы меры ни принимались, добраться будет непросто. Тем более что неизвестно, когда будут приходить официальные лица", - честно предупредил г-н Кацив. (По традиции президент России посещает МАКС в день открытия.)
И важное нововведение: на МАКСе-2009 не будут, как раньше, продавать пиво в разлив, будет только баночное....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114