О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Товарищество по несчастью

Замглавы Раменского района Московской области А.Бауэр объявил членам садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого упал Су-27, что расчистку завалов, возникших в результате авиакатастрофы, они должны осуществлять за свой счет

Вчера заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр объявил членам садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого в воскресенье упал самолет Су-27, что расчистку завалов, возникших в результате авиакатастрофы, они должны осуществлять за свой счет. Сами дачники отказываются отдавать военным обломки самолета, попавшие на их земельные участки, считая, что изъятие вещдоков позволит властям не заплатить компенсации. Тем временем представители страховых компаний пока не могут дать четкого ответа, как должна выплачиваться компенсация пострадавшим и будет ли она выплачена вообще.

Как рассказал "Ъ" член правления садового товарищества "Сосны-2" Сергей Курбатов, посетивший вчера утром место падения Су-27 заместитель главы Раменского района Александр Бауэр поручил господину Курбатову "довести до сведения членов товарищества, что расчистка завалов должна осуществляться за счет собственников участков". Владельцы наиболее сильно пострадавшего участка, 51-летняя Ольга Елизарова и ее муж, о позиции районных властей пока не знают, поскольку оба находятся в реанимации, причем госпожа Елизарова - с ожогами 80% кожного покрова. На месте их двухэтажного кирпичного дома - воронка и груды обгоревших стройматериалов, у снесенных взрывной волной ворот стоит обгоревший каркас принадлежавшего семье Елизаровых Nissan Qashqai, а по участку бродят сотрудники военной прокуратуры, собирающие обломки самолета.

Вчера утром к участку Елизаровых приехал автокран МЧС, который должен был погрузить обломки на грузовик, но грузовика в течение дня сотрудники МЧС так и не нашли, поэтому обломки фюзеляжа и крыло лежат пока на краю воронки.

50-летний сосед Елизаровых Анатолий Ионов был у себя на даче, когда на дом соседей упал самолет. "Я увидел взрыв и упал на грядку,- рассказал господин Ионов.- Потом на меня упал кусок самолета, и я потерял сознание". Вместе с обломком фюзеляжа, пробившим господину Ионову голову, на его участок вылилась струя горящего керосина. Придя в себя, дачник бросился спасать свою Skoda Octavia - у автомобиля были выбиты стекла, мог сдетонировать бензобак. "Весь участок горел,- показывает господин Ионов обугленные фруктовые деревья и выжженную землю, которая еще накануне была огородом.- Вывел машину за ворота, потом бросился искать жену, не нашел". Супруга Ольга тем временем пряталась в другом месте. "Огонь был по всему двору, бежать было некуда. Я перепрыгнула через забор и убежала к соседям",- рассказала она. Соседа - 53-летнего Виктора Окатова, работающего сторожем в ближайшем совхозе, в момент падения самолета дома не было. За полчаса до трагедии господин Окатов уехал в Раменское за покупками. На его двор ни самолет, ни керосин не попали, но с участка Ионовых ветер перекинул на дачу господина Окатова огонь, и примерно через час после падения самолета дом сгорел дотла. "Если бы он был дома, он бы все потушил,- говорит госпожа Ионова,- но уже было выставлено оцепление, и даже нас не пускали помочь, мы видели, как все сгорает".

По словам Виктора Окатова, пожарный расчет прибыл на место через 45 минут после падения самолета и через полчаса после того, как военные оцепили место катастрофы. "У пожарных в одной машине не было воды, во второй не работал насос. Пока он договаривались с нашей водокачкой, все сгорело". Сергей Курбатов утверждает, что правление "Сосен-2" давно предупреждало, что поселок небезопасен с пожарной точки зрения. "Неизвестно точно, к кому мы относимся, к Раменскому или к военным. В Раменском сидит МЧС, их пожарным вертолетам сюда лететь две минуты. Но вроде как это не их территория",- жалуется член правления. Сын Виктора Окатова Олег рассказывает, что поздно ночью в воскресенье к его отцу приходили два майора в форме ВВС, которые спрашивали, в какую сумму он оценивает нанесенный ущерб. "Дача не была застрахована,- говорит Олег Окатов, сам работающий в страховой компании.- Выплатят компенсацию или нет, не знаю, после той ночи к нам никто больше не приходил".

Оценщики в погонах посетили в ночь на понедельник и семью Ионовых. Анатолий Ионов уверен, что "это они в горячке бегали, а платить ничего не будут". Сотрудникам прокуратуры господин Ионов отказывается отдавать оставшиеся на его участке обломки самолета: "Они хотят вещдоки спрятать, а потом сказать, что ничего не было",- считает дачник. По его словам, военные начали вывозить мелкие обломки в первые же часы после катастрофы, но потом приехали люди из прокуратуры и запретили вывозить горелый металл. "Между ними чуть до драки не дошло",- вспоминает Анатолий Ионов.

Участники открывающегося сегодня авиасалона МАКС-2009 тем временем вчера продолжали летать над товариществом "Сосны-2". "У нас участков еще много, пусть летают",- говорит господин Ионов, вытирая влажной тряпкой кровь со своих ворот....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка