О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От винта

Строительство нового аэровокзального комплекса международного аэропорта "Владивосток", которое предусмотрено планами по проведению в приморской столице саммита АТЭС 2012 года, официально началось

Строительство нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Владивосток (известного также как Кневичи), которое предусмотрено планами по проведению в приморской столице саммита АТЭС 2012 года, официально началось. Вчера поздно вечером первый вице-премьер Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Приморья Сергей Дарькин и генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заложили мемориальную капсулу, посвященную началу строительства.

Международный аэропорт Владивосток расположен в городе-сателлите приморской столицы Артеме. Осенью 2008 года в целях реализации проекта реконструкции аэропорта к саммиту АТЭС-2012 контрольный пакет акций аэрогавани, принадлежащий государству, был, согласно указу президента РФ, передан ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Именно МАШ выступает заказчиком работ по реконструкции объекта [1]. Теперь в аэропорту Владивостока, во-первых, должен подвергнуться коренной реконструкции аэродромный комплекс (включая строительство новых взлетно-посадочных полос и монтаж оборудования, которое позволит принимать самолеты всех типов). Во-вторых, здесь планируется построить новый аэровокзальный комплекс, включая пассажирский терминал площадью 50 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год. Тем самым аэропорт Владивосток превратят в крупный региональный и международный транспортный хаб. "Строительство нового международного пассажирского терминала - знаковое событие для нашего края. Наша задача - создание современного аэропорта, соответствующего статусу Приморского края как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе. Уверен, что в скором будущем Владивосток станет воздушными воротами Приморья и всего Дальнего Востока России, откуда можно будет отправиться в любую точку мира", - заявил на церемонии губернатор Приморья Сергей Дарькин.

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков считает, что аэропорт станет связующим звеном между Юго-Восточной Азией, Северной Америкой и Россией. Как ожидается, численность пассажиров на международных рейсах будет расти стремительнее внутреннего российского пассажиропотока, то есть за счет аэропорта планируется усилить транзитную составляющую региональной экономики. В отдаленной перспективе (к 2030 году) владивостокский хаб сможет обслуживать около 10 млн пассажиров в год (по крайней мере, это следует из буклетов, раздававшихся в аэропорту во время закладки капсулы).

31 июля госкорпорация "Внешэкономбанк" и Международный аэропорт Шереметьево подписали меморандум о строительстве пассажирского терминала. Внешэкономбанк выделит для этой цели 175 млн долларов, МАШ намерен создать для управления данным проектом специальное предприятие. Участие ВЭБа инициировано Минтрансом РФ в целях обеспечения проекта необходимым финансированием. Предполагается, что такой шаг усилит интерес других банков и частных инвесторов (как ожидается, могут подключиться компании из Германии, Японии, Южной Кореи). В среду строительству нового аэровокзального комплекса был дан торжественный старт закладкой мемориальной капсулы. Комплекс построят в трех километрах от действующего. Как обещают проектировщики, здание площадью 54,5 тыс. кв. м будет построено по последнему слову архитектурной науки с использованием инновационного подхода (в частности, предполагается "сохранять солнечную энергию", использовать "открытые пространства для удобства ориентирования и яркого естественного освещения", а также сконструировать фасад в качестве "теплоизолирующего солнцезащитного козырька" и создать внутри терминала "приятную для глаз игру света и цвета"). Уже имеется архитектурно-функциональная концепция терминала, разработано техническое задание на проектирование и строительство нового объекта, проведены подготовительные предпроектные работы. Стратегической целью МАШ называется формирование на Дальнем Востоке развитой аэропортовой и аэродромной сети на базе Владивостока, которому отводится роль центрального хаба, а также Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.

Если к строительству нового аэровокзального комплекса предполагается привлечь частный капитал, то реконструкция аэродромной составляющей - прерогатива государства. Игорь Шувалов в очередной раз успокоил жителей Владивостока: по его словам, сокращения финансирования подготовки к саммиту АТЭС не планируется. То же самое касается и сочинской Олимпиады. А вот другие федеральные целевые программы в связи с продолжающимся кризисом могут быть пересмотрены (понятно, в какую сторону).

Комментарий эксперта

Михаил Василенко, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"


Наша стратегическая цель - создание крупнейшего хаба на Дальнем Востоке России на базе аэропорта Владивосток. Реализация данного проекта будет способствовать повышению доступности авиационных перевозок для населения Дальнего Востока, росту мобильности населения, развитию инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка